«Давайте прикинем: за большинство в бюджетной комиссии палаты представителей надо заплатить сорок тысяч долларов - по десять тысяч на брата; за большинство в сенатской комиссии - столько же: опять сорок тысяч; небольшая добавка одному-двум представителям одной-двух комиссий, скажем, по десять тысяч долларов каждому, то есть двадцать тысяч, - и вот вам ста тысяч долларов как не бывало! ... несколько членов палаты представителей или сенаторов с безупречной репутацией (конгрессмены с безупречной репутацией стоят дороже, так как они придают всякому мероприятию нужную окраску) - скажем, десяток на сенат и палату представителей вместе, - это тридцать тысяч долларов; затем десятка два конгрессменов помельче, которые вообще не станут голосовать, если им не заплатят, - по пятьсот долларов каждому, - еще десять тысяч; затем обеды в их честь - скажем, в общей сложности на десять тысяч; подарки и игрушки для жен и детей - на эту статью можно тратиться без конца, и жалеть денег тут не приходится...»
Марк Твен. «Позолоченный век»
Примечание отдела маркетинга НИКС: ценник по данным на 1873 год.
На прошлой неделе мы с увлечением следили
за развитием сюжета истории с «Законом Магнитского». Нас, как людей маленьких, мало интересует, угрожал ли Медведев кому-либо или нет. Но почему именно Магнитского? В России много кто умирает в тюрьмах, например,
Салман Радуев, но никакой Госдеп за него почему-то не вступился. Или
Вера Трифонова, которая так же как и Магнитский, находилась в СИЗО по обвинению в экономических преступлениях – и хоть бы слезинку проронили бездушные конгрессмены. Всего же в том самом 2009 году в российских тюрьмах скончалось 4150 человек.
Почему же конгресс так уважительно отнёсся к памяти именно этого работника бухучёта (именно так: Магнитский никогда не был юристом, он закончил институт по специальности «Финансы и кредит», и всю жизнь работал бухгалтером и аудитором)?
Дело, как всем понятно, в личности, а точнее – в возможностях бывшего шефа Магнитского, Билла Браудера. Ради кого попало Американский конгресс законы не примет, вот, собственно, об этом мы и хотели поговорить.
Нам всё равно, что Браудер не поделил с Владимиром Путиным и чем именно ему угрожал Дмитрий Медведев. Кстати, в одном из интервью Браудер одобрял тюремный срок для Ходорковского и поддерживал в этом решении российские власти. Может быть, его размолвка с российскими властями наступила из-за недостаточной активности в этом направлении? Но почему судьбой Магнитского так озаботились только после его смерти?
Дедушка Билла Браудера, Эрл Браудер, с 1930 по 1945 год был ни много ни мало, генеральным секретарём Коммунистической партии США (и, как
утверждает английская Википедия, управлял сетью шпионов НКВД в Америке). Мы не знаем, куда делось украденное золото партии, но внучок Эрла, наш герой Билли неизвестно на какие деньги изучал экономику в Чикагском университете, а в 1989 получил степень MBA Стэнфорда и стал инвестбанкиром.
В 1996 году некий Эдмонд Сафра (кстати, участник дела по похищению $4,781 млрд. из транша МВФ России) даёт Биллу Браудеру $25 млн в качестве стартового капитала для начала бизнеса в России. Кстати, а как могло добропорядочному питомцу американского экономического вуза прийти в голову переться в бандитскую Россию 90-х годов? Кто его там ждал? Может быть, дедушкины связи помогли?
Но как бы там ни было, уже через 3 года Браудер сам стал миллионером, а Сафра внезапно погибает в пожаре при поджоге его дома в Монако.
Да и весь путь Браудера по большой инвестиционной дороге почему-то густо усыпан трупами его бизнес-партнёров. Судите сами:
Эдмонд Сафра (о нём мы написали выше) – умер в пожаре после того, как его дом был подожжён
Октай Гасанов (участник схемы Магнитского по краже денег из бюджета) – умер якобы от сердечного приступа (в чём сильно сомневается генпрокуратура РФ)
Семен Коробейников (участник схемы Магнитского по краже денег из бюджета) – поднялся на большую высоту строящегося дома, где умер от сердечного приступа, а для верности ещё и упал вниз, получив дополнительные ранения, несовместимые с жизнью
Валерий Курочкин (участник схемы Магнитского по краже денег из бюджета) – увидев, что произошло с вышеуказанными партнёрами Браудера, убежал на Украину, где тут же умер, якобы отравившись некачественным алкоголем
Александр Перепеличный (поставщик «компромата» на следователей, расследовавших дело о хищении денег по схеме Магнитского) – умер якобы от сердечного приступа, без свидетелей, на утренней пробежке
Сергей Магнитский (единственный оставшийся в России сотрудник фонда Браудера после бегства последнего с деньгами в Англию и единственный, кто мог дать показания на самого Браудера) – умер в СИЗО от сердечной недостаточности.
Как видите, все, кто так или иначе помогал Браудеру в его обогащении, почему-то не задерживались на этом свете. Либеральная пресса писала, что помещение Магнитского в СИЗО было заказано некими влиятельными людьми, и обошлось в $6 млн, но кому кроме Браудера была выгодна смерть единственного свидетеля (да ещё и организатора мошеннической схемы возврата налогов)?
Особенно пикантно смерть Магнитского выглядит на том фоне, что сразу после неё некоторые генералы из руководства Следственного комитета запретили своим сотрудникам все следственные действия по делу о хищениях Браудером бюджетных денег. Заказ выполнен, Браудер в Англии с деньгами (не зря же американец Билли получил британское подданство – из Лондона, как известно, выдачи нет), Магнитский в могиле, зачем ворошить прошлое? Вот и британское министерство иностранных дел подумало точно так же, отказав российским следователям по всем их запросам относительно дела Браудера. С формулировкой «исполнение этих запросов может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или другим существенным интересам Великобритании».
Кстати, никто не вспомнит, откуда управлялись все коммунистические партии мира в те времена, когда дедушка Браудера был генсеком компартии США? И чьи усы торчат за всеми преступлениями мирового Комитерна – организации, по сравнению с которой Аль-Кайеда – мелкая уличная шайка?
Может ли современная страна принять закон наподобие «Акта Магнитского»? Конечно может. Современная страна и не такой закон может принять, если это соответствует ее национальным интересам. Только какое отношение «Акт Магнитского» имеет к национальным интересам США?
В связи с этим вопрос: продажен ли американский Конгресс? Конечно продажен! Только раньше Конгресс, как дорогая путана ложился только под финансовую элиту США, типа Рокфеллеров. А сейчас, похоже, он, как вокзальная проститутка, готов лечь под кого угодно. Может быть уже сбывается самая сокровенная мечта большевиков - люди, которых американский народ считает своими избранниками, стали объектами манипуляций в руках наследников сталинских заморских холуёв?