Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 5 декабря 2013 15:33

Как выбрать звуковую карту

короткая ссылка на новость:
     Внимание! Данный FAQ существенно устарел, и его новая версия не за горами - ждите новой версии с X-Fi, OpenAL, Dolby Digital Live и прочими полезными вещами.



   Все применения ПК, требующие активного использования звуковой карты можно примерно классифицировать следующим образом:

1.Игры
2.Просмотр DVD/MPEG4.
3.Прослушивание музыки.
4.Продвинутые любительские и полупрофессиональные занятия музицированием и звукозаписью. (Обсуждение профессиональных решений выходит за рамки данного FAQ)

     Понятно, что в реальной жизни мы обычно сталкиваемся с комбинацией из нескольких (от одного до всех) вышеперечисленных пунктов. Теперь перейдём к тому, из чего нам предстоит выбирать:
     Имеющиеся у нас в прайс-листе звуковые карты, как реализованные в виде отдельных устройств, так и интегрированные в материнские платы можно грубо разделить на следующие категории:

     1.Двухканальные AC'97 кодеки, например - Realtek ALC10X/20X, AD1885 - на новых платах уже практически не встречаются.
     2.Многоканальные AC'97 кодеки (6 или 8) , в настоящее время ими оснащено подавляющее большинство продаваемых у нас материнских плат. Наиболее популярны кодеки Realtek - ALC650, 655, 658 , также встречаются AD1985.
     3.HDA (High Defintion Audio, кодовое имя - "Azalia") - новый стандарт для интегрированного звука, обычно (но не обязательно!) им оснащены платы на новых чипсетах Intel915/925, но в дальнейшем этот стандарт должен практически полностью заменить AC'97. Используемые в настоящее время кодеки - С-Media CMI9880, Realtek ALC880
Подробнее сводные паспортные характеристики кодеков можно посмотреть здесь

     4. Звуковые карты Creative SoundBlaster Live! на базе процессора EMU10K (Live 1024, Live 5.1 всех модификаций),
     5. Звуковые карты Creative Audigy/Audigy2/Audigy2ZS/Audigy4 на базе процессоров Audigy/Audigy2
     6. Звуковые карты Creative на базе процессора CAO106-DAT ( SB Live! 24-bit, Audigy LS).

Подробнее сводные паспортные характеристики карт Creative можно посмотреть здесь

     7. Многоканальные карты общего назначения на базе чипов семейства VIA Envy24
Примеры - Turtle Beach Catalina, M-Audio Revolution 5.1, M-Audio Revolution 7.1, Terratec Aureon 7.1 Space, Terratec Aureon 5.1 Space, Audiotrak Prodigy 7.1

     8.Двухканальные карты для рынка DTMP (DeskTop Music Production) - полупрофессиональные решения для домашних и малобюджетных студий, а также для разного рода энтузиастов.
Примеры - M-Audio Audiophile 2496, Echo MiaMIDI, ESI Juli@

О применимости кодеков.

     Итак, если столь интересные вещи уже "бесплатно" установлены на Вашей материнской плате, зачем вообще иногда нужно устанавливать отдельную звковую карту? Итак, по порядку. В подобных интегрированных решениях вся обработка, микширование и роутинг звуковых потоков осуществляется исключительно программным способом в драйвере устройства, а сам кодек фактически представляет собой только набор ЦАП и АЦП (цифро-аналоговых и аналогово-цифровых преобразователей) с необходимой аналоговой обвязкой, подсоединённых по соответствующему интерфейсу к южному мосту материнской платы.
     Несмотря на формально заявленные достаточно высокие показатели отношения "сигнал/шум" (особенно для HDА), в подавляющем большинстве случаев именно этот параметр является самым слабым местом подобных решений. Объясняется это тем, что вся аналоговая часть звуковой подсистемы физически находится на материнской плате и не имеет отдельных преобразователей питания, что приводит к весьма заметным на слух наводкам от остальных компонентов материнской платы и системного блока в целом.
     Впрочем, этот недостаток реально можно заметить только на относительно качественной акустической системе, поскольку "компьютерная" акустика, если брать стерео системы в ценовой категории до 40-50 у.е. и 5.1 системы примерно до 100 у.е. сами шумят ещё сильнее.
    Другим очень серьёзным недостатком кодеков является ограниченная поддержка ряда программных интерфейсов - поддержка EAX на данный момент ограничена версией 2.0 (как у AC'97 так и у HDA), поддержка ASIO отсутствует в принципе и вряд ли когда-либо появится, а в случае относительно слабого CPU или некорректной работы драйвера у некоторых кодеков (например - AD198x) возможны "заикания" и "торможения" звука в интенсивно использующих ресурсы компьютера играх.
    Ещё стоит упомянуть невозможность нормального использования относительно качественных наушников при подключении их непосредственно к линейному выходу кодека - параметры встроенного в кодек усилителя зачастую оказываются слабоваты для этого. То же самое касается реализации микрофонного входа.

Об играх:

    Исторически сложилось так, что в данный момент все современные игры используют для реализации пространственного звука интерфейс DirectSound3D с надстройками от Creative - EAX. Отсюда следует естественный вывод, что наиболее актуальная и качественная поддержка именно игровых приложений встречается в продукции этой фирмы.
    На практике это выражается в том, что все продаваемые в данный момент карты поддерживают интерфейс EAX 3.0, а некоторые модели - EAX 4.0 Advanced HD, который представляет собой "последнее слово" в озвучивании игр.
    Поэтому, если игры являются приоритетным направлением в использовании Вашего ПК, а акустика - достаточно качественная, то имеет смысл поближе обратить внимание на продукцию данной фирмы Однако для игромана три вышеперечисленные группы карт представляют совершенно различную ценность.
    Карты семейства Live, несмотря на свой почтенный возраст, имея "на борту" в составе аппартный DSP (Digital Signal Processor, цифровой сигнальный процессор) и идеальную совместимость с игровым программным обеспечением, по-прежнему представляют собой очень хороший выбор для бюджетной игровой системы. Однако отсутствие поддержки EAX 4.0, ограничение на число аппартно микшируемых DirectSound-потоков и ограниченное число каналов на воспроизведение заставляет обратить внимание на более новую продукцию Creative. (Тут стоит заметить, что 24 битный звук в играх не появится ещё очень долго, и на это отличие в характеристиках обращать внимание сейчас не стоит.).
    Семейство Audigy/Audigy 2/Audigy4 (За исключением -LS и Value вариантов, о них речь ниже) представляет собой "последнее слово техники" в игровом звуке. Как по объективным (поддержка EAX4.0 Advanced HD, максимальное число аппартно микшируемых потоков, мощность DSP), так и по субъективным (впечатления многочисленной армии играющихся) показателям.
    Что же касается третьей группы карт Creative, то в них отсутствует аппаратный DSP (Digital Signal Processor, цифровой сигнальный процессор), поэтому все эффекты них реализуются программно, что приводит к большей загрузке процессора и падению fps выше, а также, по предварительным отзывам - куда худшей реализацией EAX 3.0
    Общим отличием этих карт от AC'97 кодеков и карт семества Live! является поддержка 24-битных ЦАП/АЦП, что теоретически делает их пригодными для воспроизведения DVD-Audio а также других перспективных аудиоформатов с глубиной дискретизации более 16 бит. (При этом на Live!24bit стоят те же самые ЦАП/АЦП, что и на Audigy2ZS, что делает её более удачным приобретением, нежели AudigyLS)
    Таким образом, бюджетным выбором игромана вполне можно назвать любую карту семейства Live5.1, а для более "продвинутых" конфигураций, ориентированных на современные игры однозначным и безусловным выбором являются карты семейства Audigy/Audigy2.
    Карты на базе процесоора CAO106-DAT попадают в промежуточную нишу между двумя этими семействами, с одной стороны, обеспечивая неплохой звук при воспроизведении музыки и видеофильмов, с другой стороны, играть на них вполне можно, но приятнее всё же на полноценном Audigy2.
    Почему же карты семейства Audigy2 не могут считаться универсальным решением для всех и вся в своей ценовой категории? Читаем дальше.

О музыке:

    Причин тут две - из-за особенностей внутреннего устройства всех карт на процессорах EMU10K/K2(Audigy/Audigy2) все аудиопотоки с частотой дискретизации 44КГц (а это - все AudioCD и mp3/wma/ogg файлы) в процессе воспроизведения аппаратно ресэмплируются в 48 КГц, и хотя формально эта операция не должна приводить к потери качества, многие любители музыки, обладающие хорошим звуковоспроизводящей аппаратурой, жалуются на несколько изменённое не в лучшую сторону по сравнению возможным эталоном в виде качественного бытового AudioCD проигрывателя звучание.
    Вторым существенным моментом является отсутствие нормальной поддержки интерфейса ASIO в драйверах этих карт. Несмотря на наличие паллиативной меры в виде драйверов независимых разработчиков (kX-project), для более-менее серьёзных занятий композингом и многоканальной звукозаписи эти карты по-прежнему пригодны крайне ограниченно. Формальлно заявленная поддержка ASIO2.0 в старшей модели линейки карт Creative (Audigy 2 Platinum EX) также вызывает многочисленные нарекания.

    Понятно, что вышеописанных недостатков напрочь лишены профессиональные карты для DTMP(DeskTop Music Production), но они, являясь сугубо специфичным нишевым решением стоят сравнительно больших денег и, например, если компьютер при этом ещё и используется для игр и просмотра DVD,и к нему при этом дополнительно подключена многоканальная акустика без декодера, то это потребует наличия второй звуковой карты в системе (либо не отключенного кодека) и ручного переключения либо сложной схемы коммутации между источниками звука. Такое полностью универсальное решение могут себе позволить только очень квалифицированные и не стеснённые в средствах пользователи.

    Однако в последние два года на рынке появился ещё один класс карт, построенных на чипах семейства VIA Envy24 (изначально разработанных для профессионального рынка фирмой IC Ensemble и называвшихся ICE1712).
    Данные карты, благодаря своим профессиональным корням не имеют никаких проблем с драйверами для профессиональных аудио-приложений, а на всех производимых в данный момент моделях стоят высококачественные ЦАП/АЦП, благодаря чему для своей ценовой категории они предоставляют уникальную возможность полноценно приобщиться к аудиозаписи в современном стандарте 96КГц/24 бита, а также без задержек играть на midi-клавиатуре используя в качестве тон-генератора уже практически ничем не ограниченные возможности современных программных синтезаторов и сэмплеров. (Впрочем, последнее требует очень хорошего процессора и объёма оперативной памяти компьютера).
    По сравнению же со специфическим профессиональными картами мы имеем полноценный набор из 6 или 8 аналоговых линейных выходов (причём в последнем случае они реализованы более "вменяемо", нежели чем у продукции Creative - на четырёх стандартных обычных, а не на трёх нестандартных), так что для любителей относительно дёшево и без манипуляций с паяльником собрать домашний кинотеатр собственного проекта с полноценной поддержкой DTS (7.1) без соответствующего декодера, 7.1 варианты таких карт, пожалуй, лучший выбор.
    Ещё одним преимущество этих карт над продукцией Creative той же ценовой группы лежит также в области синематографа - реализация s/pdif у них стандартная, что позволяет использовать их с любыми бытовыми декодерами и ресиверами со встроенным декодером.
    Входы у таких карт также соответствуют бытовым, а не профессиональным стандартам и имеется необходимый многим предусилитель для наушников.
    Что же касается игр, то де-факто на сегодняший день имеется программная реализация EAX2.0 (как и всех кодеков) и нормальные DirectSound драйвера (первого у профессиональных карт не бывает никогда, а второе - не всегда), что делает эти карты формально подходящими для игр, но в плане позицирования источников звука и реализации эффектов в новейших играх они однозначно уступают продукции Creative на чипе Audigy2, что естественным образом разделяет рынок между ними.



Приложение 1:Тестирование звуковых карт в игровых приложениях.



Приложение 2:Ориентировочная сводная таблица применимости звуковых карт.

Применение/Карты Заявленное соотношение cигнал/шум, дБ (воспроизведение cигнал/шум, дБ, - фактически Игры DVD (без внешнего декодера) Музыка Звукозапись
AC'97 - стерео 75-90 60-82 приемлемо неприемлемо приемлемо неприемлемо
AC'97 6/8 - каналов 85-92 80-86 приемлемо приемлемо приемлемо неприемлемо
HDA - 8 каналов 100 86-92 удовлетворительно хорошо удовлетворительно неприемлемо
Cемейство Live 94-96 86-89 хорошо приемлемо удовлетворительно приемлемо
Cемейство Audigy/Audigy 2 100-108 86-96 отлично отлично хорошо удовлетворительно
Live1024/AudigyLS 100 86-90 удовлетворительно отлично хорошо удовлетворительно
Многоканальные карты на Envy24 100-107 95-98 удовлетворительно отлично отлично хорошо
двухканальные карты для DTMP 106-114 100-110 неприемлемо неприемлемо отлично отлично

Примечания:
"Удовлетворительно" - это лучше чем "приемлемо".
Данные по соотношению "сигнал/шум", приведённые как "измерненные", публикуются для грубой ориентровки и могут отличаться от получаемых в Вашей системе в силу различий условий тестирования и разброса параметров серийных изделий.

подписаться   |   обсудить в ВК   |