Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Пятница, 3 декабря 2021 17:38

Почему характеристика времени отклика MPRT может вводить в заблуждение, и в каких случаях заявлять MPRT со значением 1 мс – некорректно

короткая ссылка на новость:
#Время_отклика #MPRT

Мы заметили, что в маркетинговых материалах новых мониторов все чаще используется спецификация «время отклика движущегося изображения» (Moving Picture Response Time, MPRT), причем в некоторых случаях она может вводить покупателя в заблуждение – не только потому, что покупатель не понимает ее физического смысла, но и потому, что производитель действительно указывает ее некорректно. Эти ситуации нужно знать.

Что показывает измеряемый параметр MPRT?

Характеристика MPRT относится к воспринимаемому глазом размытию изображения на конкретном дисплее – грубо говоря, это время, за которое видимый «шлейф» за движущимся объектом полностью исчезает. В традиционном перечне спецификаций дисплеев указываются такие важные параметры, как время отклика пикселя (G2G, “от серого к серому”) и частота обновления экрана. Параметр MPRT учитывает также движение глаз при отслеживании движения объекта на экране, использующем технологию отрисовки и удержания изображения типа LCD. То есть он, по сути, является количественной характеристикой, позволяющей оценить данный LCD дисплей с точки зрения восприятия человеком эффекта motion blur.

От чего зависит величина MPRT?

На обычном LCD дисплее, не использующем специальных дополнительных технологий уменьшения воспринимаемого эффекта motion blur, определяющим фактором для MPRT фактически является частота обновления экрана. Очевидно, что время отклика MPRT физически не может быть меньше величины, обратной частоте обновления, то есть меньше времени, за которое один кадр сменяет другой. Медленные пиксели (с большим временем отклика G2G) могут давать небольшую добавку к этой величине, но в основном MPRT практически полностью определяется частотой обновления экрана. Так, на 60-герцовом дисплее MPRT составит 16.67 мс (1000 мс / 60 Гц = 16.67 мс), на 120-герцовом – соответственно 8.33 мс, на 144-герцовом – 6.94 мс, и на 240-герцовом – 4.16 мс. Поскольку 240 Гц – это максимальная доступная частота обновления LCD экранов, минимальное время отклика MPRT таких экранов – без использования дополнительных технологий – должно составлять 4.16 мс. Так откуда же взялось “супернизкое” значение MPRT 1 мс в современных спецификациях дисплеев?

Уменьшение эффекта motion blur с помощью подсветки экрана

Типовое значение MPRT, которое сегодня указывают производители в спецификациях своих мониторов, – 1 мс. Достижение такого показателя на LCD дисплее возможно только при условии использования какой-либо разновидности технологии стробирования подсветки экрана, уменьшающей визуальный эффект motion blur. Эта технология позволяет устранить видимые проявления инерционности изображения на LCD дисплее путем кратковременного выключения подсветки в конце времени кадра. Это облегчает визуальное восприятие движущихся объектов и обеспечивает более четкую картинку, заметно уменьшая эффект размытия. Без применения подобной технологии для получения MPRT 1 мс вам потребовалась бы частота обновления экрана 1000 Гц (и частота кадров 1000 fps), а также время отклика пикселя не более 1 мс, что, конечно, невозможно ни на одном современном LCD дисплее.

В спецификациях дисплеев можно часто встретить значение MPRT 1 мс, что, по идее, должно указывать на применение в этом дисплее соответствующей технологии управления подсветкой. Но, к сожалению, это не так: мы видели эту цифру в спецификациях дисплеев, вообще не использующих стробирование подсветки для уменьшения motion blur.

С другой стороны, просто факт применения в том или ином дисплее технологии уменьшения motion blur с помощью подсветки еще не означает, что время отклика MPRT автоматически снизится до 1 мс: это зависит от целого ряда факторов, как то – уровень синхронизации и длительность стробов, частота обновления экрана и т.д. Применение технологии стробирования подсветки, скорее всего, обеспечивает лучший показатель MPRT, чем у дисплеев без стробируемой подсветки, но это не всегда будет 1 мс. Впрочем, в маркетинге современных дисплеев заметна тенденция включать этот параметр в спецификации экранов с технологией уменьшения motion blur как некий общий показатель уровня таких дисплеев, независимо от того, достигается ли там фактически значение 1 мс. Важно здесь то, что, если уж в спецификациях заявлено “супернизкое” значение MPRT, это, по крайней мере, должно указывать на применение стробируемой подсветки для уменьшения motion blur.

Если в качестве времени отклика дисплея заявлен только показатель MPRT

Хотя производитель может рекламировать свой экран как обеспечивающий MPRT 1 мс, не всегда понятно, как этот экран будет работать, если функцию стробирования подсветки выключить. Во многих ситуациях, включая использование опций VRR G-sync и FreeSync, одновременно использовать стробируемую подсветку нельзя. Поэтому к производительности этого же дисплея без стробируемой подсветки нужно отнестись внимательно. Возможно, более информативной характеристикой будет традиционное время отклика G2G: по крайней мере, оно даст вам представление о том, насколько хорошо – по сравнению с другими LCD дисплеями – этот экран будет работать в режиме без стробирования подсветки. Очень сложно дать сравнительную оценку производительности двух дисплеев, из которых один использует технологию уменьшения motion blur с помощью стробирования подсветки и предлагает MPRT 1 мс, а другой не использует эту технологию, но предлагает время отклика G2G, например, 4 мс.

Если производители намерены включить MPRT в перечень основных спецификаций дисплеев, то желательно также, чтобы они оставили в этом перечне традиционное время отклика G2G, позволяющее сравнить экраны с технологией уменьшения motion blur и без нее. Да, показатели времени отклика G2G тоже не вполне универсальны и на практике могут вызывать вопросы, но лучше все-таки предоставить пользователям возможность более-менее объективного сравнения различных моделей дисплеев, чем запутывать ситуацию, заявляя спецификацию MPRT, часто не имеющую никакого отношения к фактической производительности конкретного экрана.

В качестве примера, где характеристика MPRT может вводить в заблуждение просто в силу своей специфики, можно взять медленный (по сравнению с другими типами матриц) экран VA, который не очень хорошо подходит для гейминга (в обычном режиме или с использованием VRR), предлагая на высоких скоростях размытую картинку. Если оснастить такой экран стробируемой подсветкой, то, возможно, можно будет получить на нем очень быстрый отклик MPRT – возможно, даже 1 мс. Но, с другой стороны, существуют быстрые игровые экраны с матрицами TN Film, которые без всяких технологий уменьшения motion blur предлагают время отклика G2G 2 мс и подходят для гейминга гораздо лучше – как в обычном режиме, так и с VRR. То есть сама по себе спецификация MPRT со значением 1 мс (или около того), которое достигается за счет использования стробируемой подсветки, еще не говорит о том, что это быстрый экран.

Случаи некорректного заявления значения 1 мс для времени отклика MPRT

За последнее время мы не раз сталкивались с примерами дисплеев, которые рекламировались как имеющие время отклика MPRT 1 мс, но в действительности даже не были оснащены стробируемой подсветкой для уменьшения эффекта motion blur. Например, модель AOC AGON AG353UCG была анонсирована с MPRT 1 мс, но у образца, который мы тестировали, в меню OSD не было опции уменьшения motion blur (MBR, motion blur reduction). Поэтому здесь нужно быть особенно внимательными.

Как уже отмечалось выше, даже в случае применения стробируемой подсветки время отклика MPRT 1 мс – это довольно сильное заявление. Кроме того, если в спецификациях дисплея MPRT указано как единственный показатель времени отклика, это существенно затрудняет оценку производительности этого дисплея за пределами области применения стробируемой подсветки (например, с включенной опцией VRR). Но, по крайней мере, эти дисплеи используют технологию уменьшения motion blur, что делает значение MPRT 1 мс физически достижимым – если не полностью, то хотя бы некотором приближении. Что же касается спецификации MPRT 1 мс у дисплеев без стробируемой подсветки, то она не имеет никакого отношения к реальности – проще говоря, это грубое враньё. Данное значение невозможно получить без стробируемой подсветки или – без одновременного достижения таких показателей, как частота кадров 1000 fps, частота обновления 1000 Гц и время отклика G2G 1 мс. Однако вряд ли кто-то из производителей дисплеев, указывая в спецификациях время отклика MPRT 1 мс, имеет в виду этот второй вариант.

Игровые мониторы
Товаров в группе: шт.
Цена: от руб.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |