Американские организации - Центр цифровой демократии и Группа по защите общественных интересов - пожаловались на Microsoft в Федеральную торговую комиссию США. Они заявили, что корпорация вместе с другими компаниями, владеющими интернет-сервисами, ведут бизнес нечестно и обманным путем собирают данные о своих клиентах. Организации призвали Комиссию начать расследование того, как Microsoft использует информацию, собранную сервисом контекстной рекламы adCenter.
Защитники интересов потребителей утверждают, что, отслеживая привычки своих пользователей, Microsoft заходит слишком далеко и раскрывает такую информацию рекламодателям. Они хотят, чтобы комиссия запретила Microsoft онлайновый сбор данных о пользователях.
Microsoft отреагировала на обвинения спокойно, заявив, что не ничего не скрывает от пользователей своих онлайновых сервисов, а при сборе информации, учитывает их интересы и соблюдает конфиденциальность.
Одним из основных аргументов правозащитников стало то, что собираемые интернет-компаниями данные о пользователях уже оказывались в распоряжении властей.