Все больше и больше накаляется ситуация с поставками процессоров AMD Athlon 64 X2 для сборщиков готовых систем и OEM-производителей, объединенных программой продвижения компьютеров корпоративного уровня (Commercial Systems Channel Program, CSCP), объявленной в октябре 2005 года, и объединяющей более 500 компаний во всем мире.
"Фактически невозможно заказать процессоры для собственных систем, кроме устаревших, с разъемами Socket 939 и Socket 754, – говорит Боб Милиам (Bob Milliam), генеральный директор компании NowMicro, продающей системы на базе процессоров AMD в штате Миннесота, США. – Мы имеем дело с самым тяжелым дефицитом, с которым сталкивался AMD за 15 лет нашего сотрудничества".
Многие из производителей на прошлой неделе открыто обвинили в сложившейся ситуации избирательное отношение компании AMD к партнерам по программе. Речь прежде всего идет о первоочередном удовлетворении спроса со стороны компании Dell, нового стратегического партнера AMD, которая начала массовые поставки компьютеров на основе процессоров AMD нынешним летом, и практически опустошила все складские запасы последней.
"Это полный провал. Товар попросту отсутствует в системе. Все идет Dell, – заявляет Глен Коффилд (Glen Coffield), президент компании CheapGuys, участницы программы AMD в г. Орландо. США. – AMD попросту отрекается от программы".
Предполагается, что AMD, скорее всего, имеет четкую схему удовлетворения запросов на собственные продукты между OEM-производителями и участниками программы, делая акцент на первоочередную отгрузку продукции для стратегических партнеров. Но в данном случае речь идет даже не о компании Dell как таковой, а о попытке AMD отнять у своего извечного конкурента, компании Intel, как можно большую часть рынка, заявил источник пожелавший остаться анонимным.
Пусть неохотно, но AMD пришлось признать наличие проблемы с поставками процессоров, Представитель компании заявил, что речь идет о трудностях с удовлетворением резко возросшего спроса со стороны крупных OEM-производителей и сборщиков готовых систем, отказавшись при этом, обсуждать стратегию компании по распределению продуктов среди участников программы