Во время презентации на выставке IEEE Globecom 2006 Expo в Сан-Франциско директор и главный менеджер лаборатории технологий связи Intel Алан Кроуч (Alan Crouch) сообщил о планах компании включить поддержку стандарта беспроводной связи IEEE 802.11n в чипсеты для мобильной платформы Centrino уже в следующем году. И если ранее подобное высказывание от представителя компании звучало в интервью, то последнее больше похоже на оглашение официальной позиции.
Речь идёт о черновой версии стандарта, сертифицировать который IEEE должна лишь в 2008 году. Ясное дело, что производителям не терпится начать выпуск устройств, работающих с космическими (в сравнении с 802.11b) скоростями - до 600 Мбит/с. IT-аналитики, в том числе Кен Дулэни (Ken Dulaney), представитель агентства Gartner, предупреждают покупателей технологии о возможных проблемах в будущем. Одно дело, когда на основе "сырого" стандарта создаются устройства для домашних сетей, а другое - когда они нацелены на корпоративный рынок и будут участвовать в беспроводных гетерогенных сетях. Вот тогда-то несовместимость различных версий IEEE 802.11n может привести к большим проблемам.
Intel расчитывает всё же, что те 12 тысяч замечаний и предложений к версии 1.0 черновой спецификации, которые были выдвинуты IEEE в августе этого года, будут внесены в версию 2.0 к весне следующего года.
На этой же презентации Алан Кроуч вспомнил о преимуществах ультраширокополосной связи (UWB), которая, по мнению Intel, получит распространение в 2007 году. Напомним, первые признаки того, что гигант торопится взять контроль над технологией UWB в свои руки, стали заметны в конце сентября.
В конце Кроуч заметил, что довольно сложной задачей для производителей является борьба с интерференцией различных радиочастот, используемых разными беспроводными технологиями, в частности Wi-Fi, WiMAX и UWB. Но, учитывая, что каждая из технологий уникальна и имеет своё назначение, вряд ли какая-либо из них станет заменой для другой. Именно на создание универсальных беспроводных решений и уходит сейчас большая часть времени и энергии разработчиков.