В последнее время по крохам появляется информация о проекте Visual Computing Group, созданном Intel, предположительно, для того, чтобы выйти на рынок мощных дискретных ускорителей.
Благодаря ресурсу
Beyond3D мы можем сообщить, что главой VCG назначен Дуглас М. Кармин, бывшим одним из ключевых инженеров, создававших архитектуру Pentium 4.
Другим существенным моментом, касающимся группы, является то, что Intel убрала с её страницы на своём сайте упоминания о дискретных графических картах. Теперь целью VCG является разработка "передовых продуктов". В целом, цели группы теперь выглядят больше, как создание программных продуктов, в частности, набора для разработчиков (SDK), призванного "зажечь индустрию". Конечной целью проекта является реализация просчёта трассировки лучей (ray tracing) в реальном времени. Это должно дать принципиально иной уровень качества получаемого изображения по сравнению с растеризацией, используемой сегодняшними видеокартами для создания трёхмерной сцены. Ray tracing используется для создания мультфильмов студиями Dreamworks и Pixar.
Интересны комментарии экспертов Intel по поводу будущего ray tracing. Все они едины в своем мнении, что это - единственный путь к фотореалистичной графике. Для этого, по мнению Джерри Баутисты, директора исследовательской лаборатории компании, придётся переложить расчеты с GPU на CPU. В качестве сроков для создания таких решений называется период от 3 до 5 лет. Пэт Гелсингер, исполнительный вице-президент Intel Digital Enterprise Group вторит Баутисте, говоря о том, что данная идея весьма интересна для инициативы Tera-Scale. Такие процессоры, к слову, должны появиться примерно через те же 3-5 лет.
Сможет ли Intel принципиально изменить трёхмерную графику? Ответа ждать стоит к концу десятилетия или, скорее, в начале следующего.