По данным вчерашнего отчета агентства iKS-Consulting, скорость работы с сетью у провайдеров, предоставляющие услуги по предоставлению высокоскоростного доступа в интернет в среднем на 12% ниже прописанной в договоре. Худшие результаты оказались у лидера рынка компании "Комстар-Директ", которая работает под брэндом "Стрим". Юристы указывают, что обманутые пользователи могут требовать от провайдеров денежных компенсаций в суде.
Реальная скорость широкополосного доступа в интернет у московских провайдеров не соответствует заявленной, говорится в отчете агентства iKS-Consulting. По данным исследования, в среднем пользователи получают 88% скорости соединения от прописанной в договоре. Меньше всего – 6% – теряют клиенты провайдера "Корбина", за ним идут "Комкор-ТВ" (8%), Центральный телеграф (14%) и холдинг NetByNet (14%). Худшие результаты по итогам тестов iKS-Consulting показал "Комстар-Директ", работающий под брэндом "Стрим": реальная скорость отличается от заявленной на 18%.
Примечательно, что значение коэффициента не зависело от тарифного плана. То есть абоненты, подключенные на скорости 256 Кбит/с и 2 Мбит/с, в среднем получают около 220 Кбит/с и 1,8 Мбит/с, говорится в отчете. "Сложно сказать, в чем причина столь существенных различий. Возможно, это связано с перегрузками в сетях или с качеством соединения оператора с другими сетями",– заключил старший консультант iKS-Consulting Константин Анкилов.
По данным iKS-Consulting, объем российского рынка широкополосного доступа в 2006 году составил приблизительно $1 млрд, из них на Москву пришлось около $530 млн. Домашние пользователи в Москве потратили в прошлом году на высокоскоростной интернет около $200 млн. Всего в Москве сейчас 1,05 млн пользователей широкополосного интернета, проникновение – 28%. 60% столичного рынка контролируют четыре провайдера: "Стрим" (360 тыс. абонентов), "Корбина Телеком" (110 тыс.), "Комкор-ТВ" (98 тыс.) и Центральный телеграф (75 тыс.).
Опрошенные провайдеры широкополосного доступа были удивлены, ознакомившись с данными iKS-Consulting. "Стоит проверить эти исследования, так как, по нашим данным, мы заявленные услуги предоставляем в полном объеме. Впрочем, если обнаружатся подобные проблемы, ситуация сразу будет исправлена",– отметил Антон Сергеев, директор по связям с общественностью "Ренова медиа", которой принадлежит "Комкор-ТВ". Представитель "Стрима" был более категоричен и поставил под сомнение правдоподобность исследования. "Мы абсолютно не согласны с данными отчета. Постоянно отслеживая параметры нашей сети, мы гарантируем абонентам ту скорость, к которой они подключаются. У нас есть резервы по нагрузкам в пиковые часы,– подчеркнул технический директор 'Комстар-Директ' Виктор Белов.– Мы не можем считать исследование объективным, поскольку нет данных ни о методике, ни о репрезентативности выборки".
Эксперты в области права считают, что провайдеры широкополосного доступа могут столкнуться с многочисленными судебными претензиями пользователей, которые вправе требовать компенсации. "Судебные иски вполне могут быть, если клиентам удастся доказать несоответствие качества услуги с описанием в договоре или рекламе. В этом случае пользователи могут вернуть часть потраченных на интернет денег и возместить ущерб от снижения скорости, если такой имел место",– полагает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.