В конце февраля в Нью-Йорке прошла Седьмая ежегодная конференция Digital Music Forum East. В двухдневном мероприятии участвовали 425 человек, включая представителей звукозаписывающих лейблов Sony BMG Music, Universal Music, EMI Music, Warner Music и компаний Microsoft, Motorola, YouTube, Google, AOL, eMusic, RealNetworks.
На конференции обсуждались вопросы, связанные с компанией Apple, средствами управления цифровыми правами (Digital Right Management, DRM) и желанием пользователей заниматься пиратством. Тэд Коэн, управляющий директор музыкальной консалтинговой фирмы TAG Strategic, заявил, что компании должны получать деньги от потребителей и действовать таким образом, чтобы пользователям хотелось платить за музыку и впредь.
Сейчас музыкальная индустрия переживает настоящий кризис. В период с 2000 по 2006 годы продажи CD по всему миру сократились на 23%. В секторе цифровой музыки ситуация несколько лучше: в прошлом году там наблюдался рост продаж на 131%, но в целом доходы индустрии упали на 4%.
На открытии конференции представители некоторых компаний раскритиковали Стива Джобса, который недавно призвал отказаться от использования технологий DRM и продавать музыку через интернет без защиты от копирования. В обращении к крупнейшим звукозаписывающим студиям, опубликованном на сайте Apple, Джобс подчеркнул, что отказ от DRM положительно скажется на развитии музыкальной индустрии за счет притока новых инвесторов, готовых вкладывать деньги в развитие рынка цифровой музыки. По словам Джобса, студии много не потеряют, ведь 90% выпускающихся компакт-дисков можно свободно копировать.
Участники конференции назвали призыв Джобса "лицемерным" и "отвлекающим маневром". В частности, Коэн заявил, что если Джобс так ратует за отмену DRM, тогда вскоре и киностудия Disney должна начать выпускать фильмы без какой бы то ни было защиты. Большинство присутствующих на форуме считают, что некоторые формы DRM просто необходимы.