Недавно компания AMD объявила о том, что она намерена открыть доступ к играм с качественной графикой пользователям мобильных устройств. На мероприятии Game Developers Conference, проходившем на текущей неделе в Сан-Франциско, производитель подтвердил свои слова делом, продемонстрировав работу мобильных ускорителей с кодовыми именами G12 и G40.
По словам AMD, такие акселераторы способны тридцатикратно ускорить рендеринг векторной графики. Это позволит создавать невиданные доселе интерфейсы и одновременно снизить энергопотребление мобильных платформ.
Демонстрации воспроизводились весьма гладко на небольших дисплеях во время конференции. Сами же графические ускорители, как обещает компания, будут доступны разработчикам позже в текущем году и превзойдут в производительности показанные прототипы. Преимущество финальных решений будет достигать шестикратного.
Одной из особенностей векторной графики является возможность масштабирования изображения без потери качества, что должно облегчить портирование настольных игр, например, написанных на Flash, на мобильные платформы.
Еще одним преимуществом векторной графики является её нетребовательность к объёму памяти, которой в мобильных устройствах много не бывает.
Очевидцы говорят, что полноэкранное сглаживание и тесселяция в показанных демо-версиях работали прекрасно.
Грядущие ускорители являются следствием приобретения AMD самой неоднозначной компании данной отрасли, Bit Boys. Последняя так и не выпустила самостоятельных продуктов, несмотря на шапкозакидательские заявления, периодически тиражируемые прессой.
Представители AMD сообщили, что мобильных устройств, в которых будут использоваться G12 и G40, следует ожидать на рынке к концу 2008 года.