На конференции Open Data 2007 в Нью-Йорке главный технический директор исследовательской фирмы Compete Incorporated Дэвид Кансел поведал общественности о сомнительном бизнесе провайдеров,
cообщает Ars Technica.
Как оказалось, поставщики услуг доступа в интернет продают заинтересованным компаниям данные о перемещениях пользователей по Сети - то есть, сведения о том, какие сайты посещают интернетчики и в какой последовательности. При этом, имена пользователей и прочие персональные данные провайдеры не разглашают.
Дэвид Кансел отказался сообщить, в какую сумму его фирме обходится приобретение таких данных. Однако осведомленные лица утверждают, что ежемесячно провайдеры получают по 40 центов США за информацию о каждом пользователе. Кансел говорит, что эти сведения гораздо более точны и обширны, чем те, которые обычно получают в результате анализа поисковых запросов. Именно поэтому данные о перемещениях пользователей в интернете наиболее интересны маркетологам.
Однако провайдеры мало интересуются этичной стороной своего дополнительного бизнеса и не ставят своих клиентов в известность о том, что такая информация продается третьим лицам. Вероятно, теперь американские конгрессмены начнут еще более активно призывать к принятию законов о защите частной жизни пользователей интернета.