Через четыре года ноутбуки будут составлять большую часть всех компьютеров в мире, в то время как спрос на десктопы будет стремительно падать, прогнозируют аналитики IDC. Подобная тенденция не обойдет стороной и российский рынок мобильных ПК — в настоящее время один из наиболее динамично развивающихся.
Согласно прогнозу аналитической компании IDC, рынок ноутбуков в течение ближайших 4 лет, вплоть до 2011 г., ежегодно будет расти на 16,1%. В то же время рост настольных компьютеров составит всего 3,8%. За прошедший год объем продаж ноутбуков вырос на 26,3% и составил 82 млн. устройств, а рынок настольных ПК увеличился всего на 2%, достигнув 140 млн.
Согласно опросу Pew Internet и American Life Project, количество домашних пользователей в США, использующих доступ во всемирную Сеть при помощи беспроводных технологий соединения, с января 2005 г. по декабрь 2006 г. увеличилось в 2 раза. Кроме того, опрос показал, что ноутбуки 80% респондентов были оснащены беспроводными модулями, а 88% домашних пользователей выходят в интернет через беспроводной доступ.
По словам аналитика IDC Дуга Белла (Doug Bell), выход Windows Vista может привести к неплохим перспективам роста продаж настольных ПК в конце этого и начале следующего года, но затем рост замедлится. Как добавляют аналитики IDC, тенденция вытеснения персональных компьютеров ноутбуками наметилась еще в 2005 г.
«В настоящее время на различных региональных рынках доля ноутбуков от общего числа продаваемых персональных компьютеров составляет от 30% до 60%, — комментирует результаты исследований главный представитель Acer в России и Казахстане Глеб Мишин. — К примеру, в ряде стран Западной Европы доля ноутбуков составляет более половины, в России — порядка 30%. Однако в нашей стране наблюдается очень интенсивный рост данного сегмента ИТ-рынка — от 50% до 100% в год, в то время как в Европе данный показатель варьируется от 15% до 30%. В этой связи вполне можно согласиться с выводами IDC: десктопы будут постепенно вытесняться ноутбуками».
Как полагает г-н Мишин, настольные системы не исчезнут совсем: они будут использоваться частично в корпоративном секторе, частично — для решения специализированных задач. «Хотя в том же корпоративном секторе (при наличии соответствующих систем защиты информации) ноутбук также может получить широкое распространение, — заявил Глеб Мишин. — При всем том, что по уровню производительности ноутбуки практически не уступают настольным компьютерам, они обладают рядом преимуществ, важнейшим из которых, безусловно, является мобильность. При оснащении рабочих мест организации ноутбуками рабочий день сотрудника можно считать неограниченным, ведь он всегда может взять его с собой и выполнять большой объем работы в дороге или дома».
«Данные IDC в целом совпадают с нашими прогнозами, — заявляет в свою очередь региональный генеральный менеджер по странам СНГ и Балтии Toshiba Europe GmbH Игорь Снытко. — Уже сейчас доля ноутбуков, например на рынке Японии и США, выше, чем десктопов. Вероятно, через 3-4 года их доля в отгрузке всех ПК на мировом рынке приблизится к 50%. Та же тенденция не обойдет стороной и страны СНГ, где рост этого сегмента будет обязан, в первую очередь, реализации ряда проектов в сфере образования». По словам г-на Снытко, наиболее востребованными десктопы останутся в ряде промышленных предприятий, а также в финансовом секторе, где крайне важна конфиденциальность внутренней информации».