Отучить студентов от файлообмена практически невозможно. Такой вывод сделали авторы исследования Cyberpsychology & Behavior. Изучив психологию файлообменщиков, они вынесли вердикт: традиционные методы, которые музыкальная индустрия отчаянно пытается использовать для борьбы с нелегальным распространением музыки в интернете, крайне неэффективны.
Авторы утверждают, что призывы к соблюдению авторских прав и угрозы судебными разбирательствами на студентов не действуют, потому что природа такого культурного феномена, как файлообмен, больше социальная, нежели экономическая.
Опросив 134 студента одного из американских университетов - постоянных пользователей пиринговых сетей - авторы выяснили, что участникам опроса абсолютно все равно, как к проблеме относится их окружение. Наоборот, студентов больше беспокоит сам факт скачивания музыки и ее объемы (количество скачиваемой музыки должно быть "не меньше, чем у других"). О том, насколько это законно, они мало задумываются. При этом доминирует именно социальный аспект файлообмена, то есть возможность поделиться скачанной музыкой с другими. Это, по мнению авторов, объясняется как раз тем, что студенты организуют подпольные бесплатные серверы для пиринга через университетскую Сеть.
Авторы советуют звукозаписывающим компаниям брать на вооружение другие способы борьбы с пиратством, учитывая то, что почти все опрошенные студенты не отрицают возможности покупки компакт-диска или подписки на платные сервисы. В докладе, кстати, отмечается, что обмен музыкой в Сети не оказывает существенного влияния на объемы продаж компакт-дисков и на количество подписчиков платных ресурсов. По данным RIAA, музыкальные пираты грабят индустрию на 4 млрд. долларов ежегодно.