Каталог
ВведениеГрафические процессоры NVIDIA всегда уступали процессорам конкурентов в возможностях обработки видео. В течение многих лет ATI доминировала на рынке, будучи первой из двух компаний, чьи графические процессоры действительно могут быстро и качественно декодировать видео. Хотя теперь её уже нет, у ATI было существенное преимущество над NVIDIA в том, что касалось просмотра ТВ на компьютере. Видеокарты ATI серий All-in-Wonder предлагали намного лучшие возможности временного сдвига / видеозаписи, чем это могла делать NVIDIA, да и делала она это обычно с слишком большим опозданием. Очевидно, что с приходом интерфейса Microsoft Media Center 10-ft UI большинство приложений цифровой видеозаписи сторонних разработчиков стали ненужными, но во время их противостояния, ATI, действительно, была на высоте. Хотя со временем NVIDIA стала фокусироваться не только на скорости 3D обработки в своих графических процессорах, похоже, что она всегда отставала от ATI на один шаг по видеообработке и декодированию. Сравнительно недавно, в конце 2005 года, ATI первой предложила ускоренное декодирование H.264 на своих графических процессорах. По большей части NVIDIA оставалась в тени многих господствующих на рынке видеовозможностей ATI, но впервые в современной истории NVIDIA нанесла ATI серьезный удар реализацией новой видеофункции. С выпуском своих графических процессоров GeForce 8600 и 8500 NVIDIA стала первой компанией, чьи процессоры обеспечивают 100% декодирование H.264 контента. Хотя можно предположить, что то же самое ATI реализует в своих графических процессорах следующего поколения, факт остается фактом, что здесь NVIDIA была первой и такие видеокарты с полным декодированием H.264 уже продаются. Производительность видеокарт NVIDIA GeForce 8600 в играх 3D тестировалась неоднократно, и результаты не произвели большого впечатления, но пойдут ли в отношении видеокарт среднего ценового диапазона NVIDIA на такой компромисс те, кто больше интересуется просмотром HD-DVD/Blu-ray видео на своих компьютерах? Прежде чем мы перейдем к тестам, важно понять, какими возможностями обладают видеокарты 8600/8500. Зеленые блоки поясняют, какие стадии декодирующего конвейера H.264 теперь полностью обрабатываются GPU, и на этой, очень упрощенной блок-схеме конвейера декодировки видно, что процессоры GeForce 8600 и 8500 делают все. Добавление ускорения декодирования CAVLC/CABAC было последним большим шагом в разгрузке центрального процессора от обработки H.264. Раньше этого нельзя было сделать из-за ограниченных размеров кристалла и ограниченного количества транзисторов. Как Вы скоро увидите, без ускорения декодирования CAVLC/CABAC H.264 поток с высоким битрейтом все еще может нагружать процессор Core 2 Duo E6320 почти на 100%; а с разгрузкой дела намного лучше. У GeForce 8600 и 8500 есть новый видеопроцессор (NVIDIA его называет просто VP2), который работает на более высокой тактовой частоте, чем их предшественник. Он декодирует CAVLC/CABAC вместе с новым потоковым процессором (BSP - bitstream processor), и эти два GPU могут теперь обрабатывать весь H.264 поток. У 8600/8500 есть также третий модуль, которого не было у предыдущих GPU, – это движок AES128. Движок AES128 используется просто для дешифровки контента, получаемого с CPU согласно спецификациям AACS, что помогает ещё больше разгрузить CPU. Обратите внимание, что разгрузка, которую NVIDIA встроила в графические процессоры G84/G86, аппаратно осуществляет только декодирование H.264, никаких преимуществ для декодирования MPEG-2 и VC1 контента она не дает. Правда, H.264 – самый ресурсозатратный кодек из этих трех, но учитывая, что среди HD-DVD записей кодек VC1 все еще достаточно широко распространен, его бы тоже неплохо бы было иметь. Заметьте также, что если Ваш декодер поддерживает процессоры NVIDIA VP2/BSP, то любой H.264 контент будет обрабатываться ускоренно. Для контента MPEG-2 и VC1, процессоры 8600 и 8500 могут обрабатывать только обратную трансформацию, коррекцию движения и циклическое удаление блочности, а остальные операции должны обрабатываться центральным процессором; подпроцессор VP1 компании NVIDIA аппаратно обрабатывает только коррекцию движения и блочность. Нынешние графические процессоры ATI могут делать обратное преобразование, коррекцию движения и убирать блочность, поэтому теоретически они должны больше разгружать CPU, чем старшие графические процессоры NVIDIA при обработке такого контента. Стоит также заметить, что новые движки VP2, BSP и AES128 присутствуют только в графических процессорах G84/G86, которые в настоящее время используются только в видеокартах GeForce 8600 и 8500. Владельцам GeForce 8800 не повезло, но NVIDIA, никогда и не обещала им такие функциональные возможности у 8800, поэтому никаких обещаний она не нарушила. В следующий раз NVIDIA добавит функциональности своему топовому процессору и у него будут аналогичные возможности, но, по-видимому, это произойдет ещё не скоро. |
Источник: www.anandtech.com/