Объем рынка электронных платежных систем в России в 2006 году составил $9,1 млрд, при этом на пять крупнейших игроков приходится 85% рынка, или $7,7 млрд. Динамика роста данного сегмента отрицательна – за 2005 год объем рынка увеличился на 40%, за 2006 год – только на 31%.
  
По структуре оборота более трети рынка занимает компания CyberPlat (34,1%) – свыше $2,6 млрд за 2006 год. На втором месте находится Объединенная система моментальных платежей - 23,3%, далее следует WebMoney (18,9%), на E-port приходится 16,8% совокупного оборота, а на Элекснет - 6,8%.
  
Количество точек приема платежей в целом по России по трем основным платежным системам (CyberPlat, ОСМП и E-port) увеличилось вдвое и превысило 120 тыс. шт.
  
Наибольший удельный вес в прибыли электронных платежных систем занимают платежи по оплате мобильной связи – 97% у компании CyberPlat, около 98% - у E-port и ОСМП, 88% - у Элекснет. У компаний, не являющихся лидерами рынка (Assist, RuPay, КредитПилот и др.), структура прибыли более диверсифицирована по направлениям платежей – в сравнительно равных долях представлены платежи за медиа-контент, авиа-, железнодорожные, туристические услуги, интернет-услуги, оплата покупки товаров.
  
Дальнейшее развитие рынка электронных платежных систем будет осуществляться за счет объединения и укрупнения игроков и их проникновения в регионы.
  
В 2007 году вступил в силу ФЗ №140 «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», который призван урегулировать деятельность платежных систем. Ужесточение норм приведет к повышению ответственности, которая в основном будет возложена на третьих лиц (в частности, на интернет-магазины). Положительным последствием ужесточения контроля над деятельностью платежных систем станет снижение риска мошенничества, объем которого, по оценкам УБЭП, составляет не менее $0,5 млрд, или 5,5% рынка.
  
Исследование провела компания BusinessVision.