На конференции SIGGRAPH, посвященной графическим технологиям, компания Microsoft выступила с презентацией об изменениях, грядущих в DirectX 10.1. К основным моментам можно отнести то, что DX10.1:
является серией расширений для DirectX 10;
будет поддерживаться новым оборудованием, но не нынешними DX10-устройствами;
будет включен в пакет обновлений Service Pack 1 для Windows Vista.
  
DX10.1-оборудование будет обратно совместимым с DX10, но не наоборот. Таким образом, в играх, рассчитанных на DX10.1, придется дополнительно реализовывать механизмы рендеринга, совместимые с DX10. Подобное уже случалось, когда Microsoft выпустила DirectX 9.0c, добавлявший поддержку шейдеров третьей версии.
  
Что касается технологических изменений – в DX10.1 разработчикам дается более полный контроль над управлением качеством изображения, к тому же многие необязательные элементы из DX10 становятся обязательными, к примеру, 32-битная фильтрация с плавающей запятой. Отдельно стоит отметить, что, начиная с DX10.1, 4xAA становится обязательным элементом обработки изображения.
  
SDK для DirectX 10.1 уже доступен для разработчиков, в то время как релиза следует ожидать в первой половине 2008 года. К этому времени уже должны появиться устройства с аппаратной поддержкой DX10.1 и, возможно, Service Pack 1 для Vista.