В пятницу, 14 сентября Intel официально объявила о том, что ею подписано соглашение о покупке Havok. Естественно речь не идет о том, что гигант индустрии стал еще одной компанией, приобретшей лицензию на физический движок Havok - он купил его производителя целиком.
  
Что ж, данное событие способно существенно развернуть вектор развития физических расчетов в игровой индустрии. Havok и так являлся лидером среди подобных решений. Данное физическое ядро было задействовано в 150 играх, включая такие известные проекты, как BioShock, Stranglehold, Halo 2, Half Life 2, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Crackdown, Lost Planet: Extreme Condition, MotorStorm и Harry Potter and the Order of the Phoenix. Помимо того, именно Havok использовался для создания эффектов в таких фильмах, как "Посейдон", "Матрица", "Троя", "Царство Небесное", "Чарли и шоколадная фабрика" и др.
  
Нетрудно предположить, что владельцы Ageia от такого сообщения, мягко говоря, расстроились. Дискретный физический ускоритель не смог завоевать рынок за те полтора года, которые были в его распоряжении. Не слишком радужными выглядят и перспективы аппаратного ускорения физики видеокартами, - с Intel, которая теперь монополизирует Havok для своих процессоров, тягаться будет сложно.
  
Что ж, самое время запасаться четырёхъядерниками - вскоре их будет чем загрузить...