За последние несколько лет мобильный телефон сумел эволюционировать из простого средства для ведения разговоров в инструмент для работы, развлечений и интернет-серфинга, причем последний аспект с каждым днем набирает все большую популярность. В ходе проведения экспертами Kelsey Group и ConSta исследования потребительских предпочтений оказалось, что 44,7% мобильных пользователей США при покупке нового аппарата в первую очередь будут учитывать именно аппаратные и программные возможности модели для работы в Сети. Около 26% опрошенных считают сегодняшний уровень предоставления мобильных интернет-услуг оптимальным. В течение прошлых 6 месяцев 9,8% из 500 опрошенных пользовались мобильным интернетом для поиска различных товаров и услуг у себя в регионе, в то время как 10,7% загружали карты местности, ПО для персональной навигации.
  
Согласно данным специалистов, в 2007 году доходы компаний, работающих в этой сфере (различные мобильные сервисы, онлайн-поиск), составят 33 миллиона долларов, в то время как в 2012 году этот показатель вырастет до 1,4 миллиарда, т.е. имеем дело со 112% скачком.