Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Пятница, 26 октября 2007 00:00

Виртуальный мир помогает бороться с фобиями

короткая ссылка на новость:

Виртуальный мир помогает бороться с фобиями   Британские специалисты из Лаборатории виртуальной среды при Лондонском Университетском Колледже (University College of London - UCL) во главе с профессором Мел Слейтер (Mel Slater) активно изучают возможность использовать виртуальный мир, чтобы помочь людям избавиться от определенных фобий. Профессор Мел Слейтер и его коллеги обнаружили, что в основном люди ведут себя в виртуальном мире так же, как и в реальной жизни. Порой достаточно показать видеоклип или фото, чтобы выяснить, как люди поведут себя в той или иной ситуации. В ходе таких экспериментов добровольцы иногда сами удивляются, как они относятся к виртуальным персонажам или общаются с ними, хотя они знают, что всё это происходит в виртуальном мире.

   С помощью компьютерных игр учёные пытаются моделировать поведения большинства людей в чрезвычайных ситуациях, например, во время пожара в баре. По словам профессора Мел Слейтер, одно из основных достоинств компьютерных игр является возможностью ставить такие эксперименты, которые невозможно проводить в реальной жизни по различным причинам. В данный момент он и его коллеги стремятся максимально использовать фактор участия добровольцев в действиях, происходящих в виртуальном мире. Руководитель лаборатории, доктор Дэвид Суапп (David Swapp), сказал: «Если вы хотите, чтобы люди действовали в виртуальном мире как в реальной жизни, всё в виртуальном мире должно выглядеть по-настоящему». Например, учёные обращают внимание на походку человека в виртуальном мире, его взгляд тоже может многое рассказать о нём.

   Такие эксперименты проходят в огромном зале под названием CAVE. Трёхмерные изображения проецируются на стены и пол. Участники эксперимента носят специальные очки для просмотра 3D-изображения. С их помощью они могут видеть, как виртуальные персонажи проходят мимо или даже подходят к ним. Очки оснащены встроенным модулем, который отслеживает движение головы, и позволяет обновлять изображения, даже когда участник эксперимента совершает движения по залу.

   Авторы данного исследования ставят целью помочь людям, страдающим определённым фобиями, например людям, которые боятся выступать перед публикой, или страдают паранойей на некоторых стадиях. В эксперименте принимают участие и психиатры. В ходе эксперимента они ведут наблюдение за участниками. По словам профессора Мел Слейтер, в реальной жизни практически невозможно создать необходимые условия для этого, так как психиатры не могут следовать за участниками, чтобы изучать их поведение на протяжении продолжительного времени. В ходе другого эксперимента с помощью виртуального бара учёные пытаются выяснить, как ведут себя стеснительные мужчины в такой обстановке, чтобы помочь им избавиться от этой фобии. Учёные пытаются понять, что чувствуют стеснительные мужчины, когда они знакомятся или беседуют с женщинами, даже если это виртуальные женщины. В первую очередь профессора Мел Слейтер и его коллег интересуют те фобии, которые мешают людям вступать в контакт с окружающими. Он уверен, что такие эксперименты будут иметь большое практическое значение в психотерапии.

Источник: news.ferra.ru

подписаться   |   обсудить в ВК   |