Организация GSMA и компания Microsoft опубликовали результаты исследования рынка ноутбуков со встроенными адаптерами мобильной широкополосной связи. Выяснилось, что в этой области заложен очень большой потенциал, который в настоящий момент раскрыт далеко не полностью. В исследовании принимали участие такие производители ноутбуков, как Asus, Dell, Fujitsu Siemens, Lenovo, Twinhead и Vestel, а также операторы мобильной связи DTAC, Maxis, MTN, Orange, Smart Communications, Telecom Italia, Telefónica O2, TeliaSonera, Turkcell, Vimplecom, Vodafone и Wind.
  
Основные моменты исследования GSMA и Microsoft:
- В 2008 общий спрос на ноутбуки составит 79,5 миллионов в ценовой категории 500 - 1000 долларов.
- 88% пользователей, планирующих приобрести ноутбук из этой ценовой категории, предпочли бы модель со встроенным адаптером мобильной широкополосной связи.
- В 2008 году производители планируют поставить 33 миллиона портативных компьютеров, входящих в эту ценовую категорию, и лишь совсем небольшая их часть будет обладать такой функциональностью.
- Большинство респондентов (78%) отметили, что, кроме дома, используют свои ноутбуки еще, как минимум, в двух местах.
- Большинство потенциальных покупателей предпочли бы устройство со встроенным адаптером мобильной широкополосной связи, а отдельные решения, которые можно использовать вместе с ноутбуком, заинтересовали лишь 15%.
- 75% пользователей планируют приобрести ноутбуки с диагональю от 9 до 15 дюймов, таким образом, очень компактный или самый большой форм-фактор не являются решающими при выборе модели.
- 60% пользователей сейчас хотят купить у оператора пакет услуг по передаче голоса и данных с ноутбуком с поддержкой мобильной широкополосной связи.