Компания IBM подала заявку на патентование технологии, которая значительно усложнит жизнь любителям просмотра фильмов на DVD. Новая технология IBM предусматривает проверку каждого DVD перед просмотром. То есть, когда зритель вставляет диск в проигрыватель, устройство проверяет, приобрел пользователь версию фильма без рекламы или же более дешевую версию DVD с рекламными роликами. Если DVD оказывается "рекламным", то DVD-плеер связывается с онлайновым сервисом, скачивает рекламу и прерывает показ фильма каждые пятнадцать минут на демонстрацию объявлений.
  
Возможен и другой вариант: в DVD реклама будет встраиваться изначально. Если пользователь не жалеет денег и покупает диск для просмотра без рекламы, надоедливые ролики можно будет проматывать. Если же зритель поскупился и приобрел более дешевую версию DVD, проматывать рекламу он не сможет и волей-неволей будет вынужден ее смотреть.
  
Если технология IBM будет запатентована, в распоряжении кинокомпаний окажется новый источник получения прибыли, который позволит компенсировать убытки от сокращения продаж DVD. А у пользователей появится возможность выбора - взять напрокат диск без рекламы, заплатив 3,99 доллара США, или же сэкономить, заплатить 1,99 доллара США и смотреть фильм, прерываемый рекламными роликами.