Как пишет Sydney Morning Herald, в Японии половина книг, входивших в Топ-10 списка бестселлеров, были написаны на мобильных девайсах. В среднем, они были проданы тиражом 400 тыс. экземпляров.
  
Всего за несколько лет мобильные повести, или «кеитай шосецу», стали настоящим феноменом и заставили традиционные издательства спешно реагировать на новый тренд. Чаще всего такие произведения пишутся авторами-дебютантами, которые используют псевдонимы. Как нетрудно догадаться, подобная беллетристика предназначена сугубо для развлекательного чтения и пользуются огромной популярностью у девушек.
  
Обычно такие истории сначала появляются в мобильном формате, но многие затем оказываются переизданными в виде книги.
  
Ученые уже недовольны. Профессор японской литературы Тору Ишикава отмечает, что авторы, пишущие повести на экранах мобильных телефонов, обладают ограниченным набором иероглифов кандзи, использование которых обычно подчеркивает высокий интеллектуальный уровень писателя. «Размер экрана требует от них использовать короткие, простые предложения с понятными словами. Если оценить качество такой литературы, то да — она размывает японские традиции», — утверждает профессор. Правда, по его словам, новая форма творчества поможет обращаться с языком более изобретательно, что поможет его развитию.