Формат HD Radio (Hybrid Radio) позволяет осуществить цифровое вещание нескольких станций в одном частотном диапазоне. При этом качество звучания радиопередач не будет уступать качеству CD (аудио компакт-диск). Дополнительным преимуществом станет возможность одновременно передавать текстовую и, возможно, мультимедийную информацию. И, наконец, самое главное, трансляцию в цифровом формате HD можно осуществлять одновременно с обычным аналоговым вещанием FM и AM в одной полосе частот.
  
Формат HD Radio (называемый также IBOS) был разработан американской фирмой iBiquity Digital Corporation и уже несколько лет активно продвигается в США. В Европе, особенно в Великобритании, успел прижиться более ранний формат DAB (Digital Audio Broadcasting), использующий кодек MP2. Вещание в формате DAB менее эффективно, поскольку требует более широкой полосы частот и не дотягивает до звучания CD по качеству.
  
В США на сегодняшний день насчитывается более 1500 AM и FM станций, практикующих вещание в формате HD Radio, плюс еще 700, которые предлагают пакеты каналов HD2 в FM-диапазоне.
  
Европа, судя по последним сообщениям, все больше склоняется к переходу на HD Radio. При этом в некоторых странах, например, в Швейцарии и Германии формат HD принимается наряду с DAB. В других, скажем, в Финляндии, вещание в DAB было прекращено в пользу HD. В Канаде разрешена трансляция в обоих форматах.
  
Судя по техническим параметрам, радиовещанием 21 века, несомненно, должен стать формат HD Radio. Противники этой идеи, ругающие HD Radio в блогах, замечают, что, во-первых, обычного радио вполне достаточно, и шумиха вокруг HD носит коммерчески запланированный характер. Во-вторых, многие жалуются, что, купив приемник HD, они не обнаружили обещанного качества приема и сногсшибательного количества каналов. Сторонники говорят о многочисленных бесплатных сервисах, доступных в формате HD, многоадресной передаче сигнала, о возможности прослушивать целые альбомы любимых исполнителей, получать большое количество подробной текстовой информации и прочих заманчивых опциях.
  
Словом, имеет место, не то чтобы война форматов, но, скажем так, достаточно агрессивное продвижение продукта, который, тем не менее, обладает рядом несомненных технических преимуществ.