Видео будет играть ведущую роль в новой волне интернет-инноваций, которая перевернет привычные модели бизнеса и предоставит потребителям множество увлекательных возможностей. Так считают организаторы конференции C-Sсape, которую проводила компания Cisco Systems.
  
Провайдеры услуг и телестудии уже готовятся к временам, когда доступ к видеопрограммам станет гораздо проще и, возможно, дешевле, чем сегодня.
  
В последние годы, новые компании вроде You Tube популяризировали видео в интернете. Успех You Tube был столь убедителен, что в прошлом году поисковый гигант Google заплатил 1,65 млрд долларов за покупку этой компании.
  
Эрик Хаггерс, работающий в группе наблюдения за технологиями и СМИ будущего корпорации BBC, считает, что видео, распространяемое через интернет, приведет к перестройке компании. Би-Би-Си навсегда откажется от магнитных лент и полностью перейдет на цифровое вещание к 2011 году.
  
Би-Би-Си намеревается создать социальную сеть для онлайновой трансляции своих архивных материалов общей продолжительностью 1,3 миллиона часов, предоставив пользователям новые возможности доступа.
  
"Я думаю, мы делаем лишь первые шаги, - сообщил участникам конференции Хаггерс, который говорил из Лондона по видеоконференц-связи Cisco. - Сейчас месячный объем онлайнового трафика Би-Би-Си составляет 1,3 петабайт, причем, примерно две трети его составляет аудио". Через год, благодаря видео, объем увеличится до 5 петабайт. Один петабайт равен квадриллиону байт.
  
Исполнительный директор Cisco Джон Чамберс предсказывает, что увеличение объемов онлайнового видео может привести к бесплатной телетрансляции в интернете. Компании будут получать деньги от провайдеров доступа, сказал он.
  
Прочие представители Cisco считают, что перемены не будут столь значительны. "Я думаю, будут существовать разные модели, одни службы будут платными, другие - бесплатными, - сказал Тони Бэйтс, старший вице президент Cisco. - Я думаю, мы увидим и то, и другое".
  
Cisco оценивает возможный потенциал рынка в 50 миллиардов долларов. Инновации коснутся инструментов видеонаблюдения и видеосвязи, которые позволят обмениваться на работе видеосообщениями по типу нынешних потребительских сервисов You Tube, считает Мартин Де Бир, другой вице-президент Cisco. "Видео наступает повсеместно, не только в потребительском секторе", - добавил он.
  
В настоящее время Cisco работает над приложениями, которые интегрируют видео в социальные сети. Такое приложение позволит, например, пригласить друга посмотреть вместе кино онлайн и общаться во время просмотра.
  
В январе на ежегодной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе компания собирается продемонстрировать еще одну новую технологию под названием "shifting". Она позволит зрителю остановить просмотр программы и перенаправить ее, скажем, на телевизор в спальне или на ноутбук в аэропорту.
  
Cisco предрекает, что через пять лет видеоконференции станут столь продвинутыми, что появится возможность передавать трехмерные изображения, и тогда, прогуливаясь по конференц-залу, можно будет видеть лица и спины участников, находящихся далеко.