Андрей Романов, директор Координационного центра домена RU, заявил на пресс-конференции в Москве, что русскоязычный домен «.рф» может стать доступным для тестирования к концу 2008 г. Кириллическому домену «.ру» предпочли «.рф» по причине наличия в последнем редкой для мировых алфавитов буквы Ф. Использование второго варианта поможет избежать большой путаницы, которой грозил домен «.ру», кириллическое начертание которого в точности совпадает с латинским названием домена парагвайской зоны. Орган, который будет отвечать за администрирование домена «.рф», пока не определен, передает ИА Regnum.
  
В Координационном центре домена RU CNews рассказали, что введение национальных доменов полезно, прежде всего, тем, что облегчает пользователям, знающим только свой родной язык, и не ориентирующимся в доменах и адресах, написанных на латинице, работу в интернете. Однако у этой идеи есть и противники – так, есть мнение, что такое разделение по национальным доменам, написанным на локальных языках, нарушит концепцию Сети, как единого пространства.
  
Обратного мнения придерживается Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании «СУП». Он указывает, что за все время, пока идут разговоры о введении кириллического домена, и бизнесы, которые приходят в онлайн, и сами пользователи уже настолько привыкли к существующему написанию адресов латиницей, что потребность в русских буквах уже во многом сошла на нет. Проблем же нововведение, по мнению эксперта, может принести немало: например, может возникнуть путаница между некоторыми адресами и увеличится число фишинг-атак.
  
Александр Панов, генеральный директор «Гарант-Парк-Телеком», отметил, что введение кириллического русского домена должно было состояться еще в середине текущего года — была готова документация, техника, однако дополнительные проблемы административного характера все же возникли, и запуск был отложен. По мнению Панова, опасения якобы предстоящего «разделения» Сети на национальные фрагменты не имеют под собой оснований: «Компания, например, может иметь интернет-представительство, ориентированное на национальный рынок, и еще одно – на внешний, это совершенно нормально».