Многие авиакомпании планируют ввести фильтрацию трафика и запретить пользоваться IP-телефонией во время полета. В чем же причина? Ведь возможность выходить в Интернет прямо на борту самолета появилась совсем недавно (а где-то не появилась до сих пор) и преподносилась как важное и полезное новшество? Виной всему оказались отнюдь не технические факторы, а невоспитанность самих пассажиров и чрезмерная забота об их спокойствии со стороны перевозчика.
  
VoIP-сервисы вызвали наибольшее негодование неспроста. Пока пассажирам были доступны лишь дорогие звонки через специальный шлюз, проблем не было из-за малого количества пользователей. Но с появлением на борту широкополосного Интернета любители болтовни по Skype получили возможность целыми часами донимать остальных пассажиров. Как и в случае с мобильниками в театрах, проще оказалось запретить технологию, чем надеяться на воспитанность публики. По крайней мере, так поступили авиаперевозчики American Airlines, Alaska Airlines и Virgin America.
  
Существуют и более странные оправдания для блокировки VoIP в полете. Например, компания Panasonic Avionics рекомендует своим клиентам блокировать доступ пассажиров к программам IP-телефонии для ноутбука. По мнению компании, VoIP-приложения для смартфонов потребляют меньше трафика, чем ноутбучные.
  
Особое неудобство вызывает тот факт, что в самолете люди сидят слишком близко друг к другу. Как быть, если кто-то откроет на своем компьютере порносайт, а рядом будет сидеть ребенок? Сложно себе представить такую ситуацию в жизни, но некоторые авиакомпании, среди которых - уже упомянутая Panasonic Avionics, решили на всякий случай заранее запретить "порнушку" и насилие. Причем в ее софте предусмотрена возможность расширить блокировку контента - вероятно, для самолетов, отправляющихся в исламские страны или в Китай.
  
Есть и не решенные на данный момент проблемы. Например, можно ли вообще допустить свободный доступ в Интернет во время полета, если сидящий рядом или сзади пассажир всегда может подсмотреть введенные пароли, открытые сайты и документы? Или, скажем, по законам какой страны судить человека, если он осуществил хакерскую атаку, находясь на борту самолета?