В конце прошлой недели многие пользователи "Антивируса Касперского" оказались в весьма неприятном положении: после очередного обновления антивирусных баз данных у них исчезли рабочий стол Windows и меню "Пуск".
  
Как впоследствии выяснилось, инцидент произошел из-за того, что компания "Лаборатория Касперского" включила в обновление от 20 декабря ошибочную запись. В результате, антивирусная программа начала рассматривать файл "Проводника" Windows (explorer.exe) в качестве опасного компонента, инфицированного вредоносной программой Huhk-C. В зависимости от настроек антивируса, этот файл затем либо помещался в карантин, либо и вовсе уничтожался.
  
Проблема затронула, преимущественно, частных пользователей, поскольку обновление было выпущено поздно вечером. И, как отмечает ZDNet, лишь один корпоративный заказчик из Великобритании обратился в "Лабораторию Касперского" с жалобой на странное поведение антивируса.
  
"Лаборатория Касперского" достаточно быстро отреагировала на информацию о проблеме и в течение примерно двух часов выпустила исправленную версию апдейта. Кроме того, на сайте компании были
опубликованы подробные рекомендации по устранению последствий инсталляции неудачного обновления.
  
Примечательно, что в марте нынешнего года компания "Лаборатория Касперского" выступала с критикой в отношении антивирусного продукта Microsoft OneCare за некорректное помещение в карантин или даже удаление файлов программы Outlook. Теперь же в подобной ситуации оказалась и сама "Лаборатория Касперского".