Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Суббота, 29 декабря 2007 00:00

Банки ловят должников через социальные сети

короткая ссылка на новость:

   Сегодня многие банки и коллекторские агентства широко используют практику поиска недобросовестных заемщиков через популярные социальные сети, такие как интернет-сайты "Одноклассники", "В контакте", "Мой круг" и другие. Большинство регистрирующихся на подобных сайтах неплательщиков и не подозревают, что коллекторы будут их здесь искать.

   Как правило, сотрудники коллекторских агентств регистрируются на "Одноклассниках" под видом "симпатичной девушки" и пытаются всеми возможными способами получить номер телефона должника или договориться о личной встрече. Немаловажным является и тот фактор, что на таких сайтах люди не чувствуют никакой опасности. Поглощенные поиском старых школьных друзей, однокурсников, они вполне могут поверить, что симпатичная девушка когда-то училась в параллельном классе и спокойно дать ей свой номер телефона.

   Хотя, несмотря на, как казалось бы, простоту и эффективность такого метода, многие коллекторы считают его не особенно продуктивным. Например, президент Ассоциации по развитию коллекторского бизнеса (АРКБ) Сергей Рахманин, подобный метод поиска считает недостаточно эффективным из-за недостатка информации, которую зачастую предоставляют клиенты о должнике, обращаясь к коллекторам. Например, разыскать Ивана Иванова среди огромного количества анкет достаточно трудоемко и долго. При этом риск ошибиться очень велик. Да и сами посетители сайтов, регистрируясь, дают о себе не так много информации, полезной коллектору. Вероятность того, что коллектору известно, в каком институте или школе учился должник, очень низка. Поэтому подобный метод поиска в АРКБ считают "последней надеждой коллектора", когда других вариантов поиска должника нет.

   В качестве примера в Ассоциации привели начальника коллекторского подразделения компании "РусБизнесАктив" Николая Горкина. Он, зная на каком сайте постоянно бывает разыскиваемый должник, сам на нем регистрировался под вымышленным женским именем, отыскивал должника и пытался получить номер его телефона. Только речь в данном случае шла о сайте знакомств.

   Говоря о минусах социальных сетей, многие коллекторы подчеркивают рискованность таких методов. Ведь даже если коллектору удастся найти на социальных сайтах страничку должника, выйти на контакт с ним будет достаточно сложно по причине того, что на "Одноклассниках" и "В контакте" общаются в основном знакомые друг с другом люди, а значит, сотруднику агентства по взысканию долгов нужно будет либо знать фамилию и имя кого-нибудь из знакомых должника, либо работать наугад. И сделав ошибку в ответе на какие-то вопросы, связанные с общим прошлым, коллектор попросту потеряет контакт с должником.

Источник: www.astera.ru

подписаться   |   обсудить в ВК   |