![Плазменный телевизор](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2008/jan/ps1200342431.jpg)
  
Жёсткая конкуренция на рынке телевизоров, резкое падение цен и давление со стороны ЖК-индустрии заставили ряд компаний заметно сбавить объёмы производства плазменных панелей, а то и вовсе оставить данную нишу. Можно привести несколько примеров. Для компаний Samsung SDI и LG Electronics, занимающих второе и третье место в ранге производителей PDP-панелей, прошедший 2007 год оказался самым трудным по причине значительного снижения рыночных цен и падения рентабельности сегмента "плазмы". Японская компания Pioneer была вынуждена сократить производство панелей и снизить объёмы поставок сторонним сборщикам PDP-телевизоров. А вот заслуженный ветеран отрасли, компания Fujitsu General, приняла решение повторить поступок Sony полуторагодичной давности и покинуть рынок плазменных панелей.
  
Тем не менее, многие аналитики успокаивают приверженцев "плазмы" и утверждают, что отрасль выдержит удар и постепенно выйдет из кризиса. Благодаря ряду преимуществ перед ЖК-дисплеями и другими альтернативными решениями плазменные панели будут пользоваться устойчивым спросом, как минимум, до 2010 года. В особой степени это касается сегмента больших диагоналей с разрешением Full HD.
  
В связи с этим весьма обнадёживающим выглядит обещание LG Electronics довести в наступившем году годовой объём производства PDP-панелей до 6,5 млн. Для сравнения, в 2007 году корейской компанией было выпущено около 3,5 млн. плазменных дисплеев.
  
Ещё один влиятельный игрок рынка "плазмы", компания Matsushita Electric, настроена не менее решительно и предсказывает на этот год подъём уровня продаж PDP-телевизоров. Владелец торговой марки Panasonic к этому хорошо подготовился, имея в своём ассортименте новые модели с улучшенными характеристиками, в чём могли убедиться посетители выставки CES 2008. Как заметил глава североамериканского подразделения Matsushita, плазменную технологию не стоит недооценивать.
  
Однако некоторые аналитики имеют иное мнение по вопросу повышения интереса к плазменным телевизорам. Предполагается, что наблюдаемый подъём PDP-отрасли обусловлен, прежде всего, дефицитом ЖК-дисплеев, вызванным уменьшением инвестиций в ЖК-индустрию после серьёзных убытков вследствие перепроизводства в 2006 году. В свете растущего спроса на плоскопанельные телевизоры многие покупатели переключают внимание на плазменные аппараты.
  
Понятно, что такая ситуация будет продолжаться до нормализации объёмов поставок ЖК-панелей. Более того, в будущем году индустрия "плазмы" рискует испытать следующий резкий спад, полагают специалисты. Его причиной может стать введение в строй крупными производителями линий восьмого поколения (8G) для массового выпуска 50-дюймовых ЖК-панелей.