Борьба за соблюдение авторских прав зачастую принимает весьма курьезные формы, и это было бы смешно, если бы не имело отнюдь не смешных последствий. С очередным причудливым вывертом системы столкнулись участники американского онлайнового клуба любителей автомобилей Ford Mustang, BMC (Black Mustang Club). Форумчане, чью лояльность бренду трудно было поставить под сомнение, от большой любви к своим ненаглядным транспортным средствам решили вскладчину изготовить клубный календарь, украсив его собственноручно сделанными фотографиями собственных же автомобилей. Заказ был размещен в CafePress, был изготовлен макет… но календарь напечатан не был. Вместо этого администратор форума BMC получил уведомление, что снимки с изображениями автомобилей Ford не могут быть напечатаны. Потому что не только логотипы Ford и Mustang, но и сами автомобили в целом являются торговой маркой компании, и не могут быть воспроизведены без ее разрешения.
  
Естественно, участники BMC посчитали себя оскорбленными в лучших чувствах, и лояльности к марке в них резко поубавилось. Многие из них заявили даже, что впредь воздержатся от покупки продукции Ford, если в конечном итоге дело не будет решено в их пользу. Прокомментировать ситуацию хочется парным афоризмом (авторские права на который формально принадлежат наследникам группы авторов, известных под псевдонимом Козьма Прутков). Усердие все превозмогает! Бывает, что усердие превозмогает и рассудок.