По подсчетам аналитиков, более четверти операторов связи, работающих в различных регионах, уже оказывают интеллектуальные услуги, свыше 40 только собираются, а примерно 20 не рассматривают такие услуги.
  
В отличие от западных стран, где основными пользователями "умных сетей" являются частные лица, в России более 70% доходов обеспечивают компании. Потенциальными потребителями услуг интеллектуальной связи считаются активно говорящие пользователи сотовой связи.
  
В интеллектуальной сети связи потребитель получает виртуальный телефонный номер, к примеру семизначный, который не привязан ни к одному каналу связи, а переадресует вызовы на реальные номера, указанные самим абонентом. Проще говоря, по этому номеру абонента гарантированно найдут в любое время или, наоборот, не дозвонятся. Интеллектуальная связь позволяет направлять их звонки на стационарный телефон.
  
Однако мнения участников рынка разделились в вопросе, насколько законодательство соответствует рынку интеллектуальной связи. "Вопросы конвергенции мобильных и фиксированных сетей пока еще не проработаны, закона или лицензии о виртуальных операторах еще не принято. Для того чтобы продвигаться дальше, нужно нормальное законодательство", - говорит вице-президент компании "Экспресс Телеком" Юрий Морозов.
  
Тем не менее, генеральный директор компании "Кантриком" Серей Иванов считает, что нет смысла что-то кардинально менять в законодательстве, все корректно. "У каждого игрока есть четкое понимание того, на каком рынке он играет: либо на рынке фиксированной связи, либо на рынке мобильной связи. Определены термины "дополнительный абонентский номер", под который попадает интеллектуальный (виртуальный) номер", - подытожил он.