По данным исследования, проведенного американским изданием New York Times совместно с международной исследовательской компанией comScore, часть пользователей Сети догадываются о том, что они являются объектами для наблюдения.
  
В ходе исследования выяснилось, что Yahoo!, Myspace, AOL и Google располагают информацией о наиболее посещаемых сайтах, по крайней мере в пределах месяца. Источниками для получения информации о "предпочтениях" пользователей являются адреса загружаемых сайтов, ключевые слова для поиска, просматриваемое видео и реклама. Следовательно, можно сделать вывод о том, что большая часть веб-страниц является достаточно информативной в этом отношении. Более того, наиболее популярные интернет-ресурсы не только отслеживают действия своих посетителей, но и сохраняют эту информацию в своих базах данных.
  
Бесспорным лидером по сбору данных признан Yahoo!. В среднем, за месячный период на одного посетителя поисковика приходится 2520 записей в базах данных. В MySpace и AOL насчитывается 1229 и 610 записей, соответственно. Google занимает четвертое место в этом списке - 578 записей. Естественно, часть этих записей абсолютно бесполезна, но "нужную" информацию можно выгодно использовать, например, для создания так называемой "целевой рекламы".
  
Так или иначе, возникает вопрос о том, насколько законны такие действия по отношению к пользователям со стороны владельцев интернет-ресурсов, которые предоставляют сведения о них заинтересованным компаниям. Стоит отметить, что это явление стало достаточно распространенным в Сети.
  
Недавно стало известно о заключении соглашения трех крупнейших британских интернет-провайдеров с компанией Phorm по предоставлению ими информации о наиболее посещаемых их абонентами сайтах. Полученные пользовательские данные будут использоваться в рекламных целях. Не остаются в стороне и коммерческие телевизионные компании. Они также пользуются подобными "интернет-услугами", чтобы увеличить свою прибыль за счет более эффективного способа размещения рекламы на своих каналах и специализированных шоу-пограммах.
  
Исследователи сомневаются в "чистоте" намерений компаний, занимающихся размещением целевой рекламы на основе информации о пользователях Сети. Эти методы следует считать скорее уловками в нечестной игре, чем проявлением заботы о потенциальных потребителях.