В своем выступлении SXSW старший инженерный менеджер Apple Майкл Лопп (Michael Lopp) рассказал о том, как его компании удается удерживать дизайн своих продуктов на неизменно высоком уровне. Вначале Лопп описал процесс последовательного удовлетворения потребностей пользователей: «по-настоящему хорошие идеи, завернутые в другие по-настоящему хорошие идеи» — другими словами великолепное ПО на отличном «железе» в прекрасной упаковке. В самом деле, часто ли можно встретить в прессе фотосессии процесса распаковки нового продукта других компаний, в то время как с любым устройством Apple такое явление — правило, а не исключение. Затем Лопп перешел к описанию самого процесса разработки дизайна.
![Как Apple работает над дизайном продуктов](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2008/mar/ps1205829700.jpg)
  
Высокоточные макеты. Это, по словам Лоппа, отнимает множество усилий и занимает много времени, однако помогает инженерам отбросить всю неопределенность. Конечно, этот процесс несколько затягивает разработку, однако позволяет избежать исправления ошибок в будущем.
  
10-3-1. Дизайнеры Apple разрабатывают по 10 макетов каждого создаваемого элемента. Семь из них отсеиваются на первом этапе. После месяцев работы с оставшимися тремя вариантами у дизайнеров появляется уверенность в правильности выбора единственного макета.
  
Встречи дизайнеров. Еженедельно команды дизайнеров Apple проводят по две встречи. Цель одной из них — коллективный мозговой штурм с отказом от всяческих ограничений. Во время второй встречи дизайнеы стараются всячески критиковать чужие идеи, пытаясь получить картину, как продукт будет работать в действительности.
  
Немного о пони. Лопп также живо описал неправильный процесс определения функциональности продукта:
- «Руководитель компании говорит: «Я хочу WYSIWYG, я хочу поддержку всех ведущих web-браузеров, я хочу чтобы это отражало дух компании». Другими словами, он говорит: «Я хочу пони!». А кто же не хочет пони? Пони великолепен! Очень часто руководители сами решают, что должно быть в продукте, — то, чего они сами хотят. И даже если они ошибаются, их не игнорируют, — они ведь подписывают чеки».
  
Решить эту проблему, по словам Лоппа, можно таким образом: лучшие идеи, отобранные во время встреч дизайнеров, предоставляются руководителю, который затем решает, какие из них оставить.