Компания Intel провела мероприятие для прессы, на котором рассказала о своих самых ожидаемых продуктах, 6-ядерных серверных процессорах Dunnington, архитектуре Nehalem, проекте Larrabee.
  
Dunnington будет состоять из 1,9 миллиарда (!) транзисторов, включать в себя 6 ядер и 16 МБ кэш-памяти третьего уровня. При этом всё указанное будет выполнено здесь в одном кристалле. На вопрос о том, почему Intel решила остановиться именно на 6 ядрах, а не на 8-ми Пэт Гелсингер, вице президент Intel, сказал, что по результатам внутренних тестов именно такое их количество является достаточным для сбалансированной работы с 16 МБ кэша L3 при умеренном тепловыделении и энергопотреблении.
  
Сроком выхода Dunnington на рынок названа вторая половина текущего года.
  
Касательно Nehalem представитель Intel подтвердил информацию о том, что такие процессоры будут иметь интегрированный трехканальный контроллер памяти DDR3-1333. Он будет поддерживать до 18 ГБ памяти в одной системе и обеспечит пропускную полосу подсистемы памяти в 32 ГБ/с. Объём кэша второго уровня в процессорах Nehalem может показаться небольшим по сравнению с нынешними CPU Intel - всего 256 КБ на ядро.Этот факт будет компенсироваться разделяемым между ядрами 8-МБ кэша L3.
  
В Nehalem будут реализованы улучшенные по сравнению с Core алгоритмы распараллеливания вычислений на уровне инструкций, оптимизированная работа с кэш-памятью, алгоритмы синхронизации, ветвлений и предсказаний.
  
Официально Intel сроков выхода Nehalem пока не назвала, но ожидается, что это событие состоится в четвертом квартале.
  
По поводу Larrabee, решения, объединяющего в себе x86-совместимые ядра с графическим процессором Гелсингер сообщил весьма интересную деталь. Он сказал о том, что в состав чипа будет входить мощный обработчик векторной графики. Он подчеркнул, что графическая составляющая Larrabee будет иметь мощную программную поддержку, с помощью которой разработчики смогут легко внедрить в свои продукты поддержку аппаратного ускорения видео, расчетов физики, искусственного интеллекта и даже глобального освещения (global illumination), пока остающегося «священным Граалем» для разработчиков игр.
  
При этом обещается совместимость с программными интерфейсами DirectX и OpenGL, что обеспечит совместимость Larrabee с нынешними играми.
  
Инженерные образцы Larrabee мы увидим, скорее всего, уже в текущем году, а выпуск продуктов на рынок состоится в 2009-2010 годах.