В блоге "Яндекса" для вебмастеров появилось сообщение под красноречивым названием "Про отношение Яндекса к SEO-ссылкам". Вполне закономерным образом это отношение не слишком благожелательное.
  
В частности, команда программистов Яндекса указывает, что "немалая индустрия их [SEO-ссылок] покупки и продажи" серьёзно мешает поисковику достоверно определять степень доверия к сайтам.
  
"Тот факт, что с главной страницы сайта издания, учрежденного Правительством Российской Федерации, стоит ссылка на сайт, торгующий дипломами, никак не говорит о том, что официальная газета желает поддержать репутацию сомнительного бизнеса", - указывается в сообщении. Тем не менее, Яндекс собирается сделать всё, чтобы уменьшить влияние SEO-ссылок с наиболее популярных сайтов Рунета, а также принять все меры к тому, чтобы сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование, и чтобы покупка ссылок с таких сайтов не могла бы привести к повышению ранга сайта-покупателя. "При этом мы не гарантируем, что ранг сайтов, продающих ссылки, не понизится", - отмечается в блоге.
  
Поисковая оптимизация - область, традиционно балансирующая на грани конфликта с поисковыми двигателями, чьи владельцы небезосновательно рассматривают SEO-деятельность как попытки манипулировать результатами поиска. Тем не менее, ежегодные обороты одного только российского рынка поисковой оптимизации, по разным оценкам, составляет 90-110 миллионов долларов, и в профессиональных конференциях оптимизаторов охотно принимают участие представители ведущих поисковых систем.