В ходе IDF представители Intel уделили немало внимания возможностям новой процессорной архитектуры Nehalem, которая должна прийти на смену сверхудачной Core уже в конце текущего года.
  
Трудно сказать, было ли серьезным интервью Рона Фоснера, одного из ведущих специалистов компании, но в нём он предсказал ни много, ни мало, а возврат к началу девяностых. По его словам, индустрия может вернуться в состояние, когда ускорители трёхмерной графики вымрут, а их работу вновь начнут выполнять CPU, как это было на заре трёхмерной графики.
  
В доказательство Фоснер показал технологическую демонстрацию сцены, включавшую в себя весьма сложные физические эффекты, как то огонь, разрушаемые здания и т.д.
  
Прототип процессора Nehalem с включенной технологией MultiThreading справлялся с ней весьма неплохо, выдавая порядка 15 кадров в секунду. Кроме того, процессор программно выполнял расчет симуляции большого количества животных, птиц.
  
Фоснер добавил, что, по его мнению, помочь внедрению таких коренных изменений сможет относительная простота программирования для CPU по сравнению с API DirectX, используемым для GPU.
  
Что ж, такова точка зрения Intel. Она выглядит весьма и весьма спорной — ведь за годы развития 3D-графики создано огромное количество материалов, которые вряд ли возможно портировать на CPU. Да и показанной демонстрации явно не хватало полигонов, хотя физика и процедурный огонь и были весьма неплохими. Скорее всего, истина окажется посередине — часть эффектов будет перекладываться на центральный процессор, а графические ускорители будут выполнять свой, более узкий круг задач, но с более высокой эффективностью.