Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Понедельник, 7 апреля 2008 00:00

Сверхреалистичные виртуальные миры могут появиться через несколько лет

короткая ссылка на новость:

   Специалист Брукхейвенской национальной лаборатории в Аптоне (США) Майкл Макгиган полагает, что в течение нескольких следующих лет могут появиться виртуальные миры, которые будет практически невозможно отличить от реального пространства.

   Возможности современных видеоадаптеров и физических ускорителей уже позволяют получать высокодетализированную трехмерную графику и генерировать зрелищные эффекты. Макгиган решил проверить, можно ли при современном уровне развития программного и аппаратного обеспечения создать анимированный ролик, персонажа которого было бы невозможно отличить от реального человека, снятого при помощи видеокамеры.

   При проведении эксперимента Макгиган воспользовался мощностями одного из самых производительных на сегодняшний день суперкомпьютеров - системы IBM Blue Gene/L, смонтированной в Брукхейвенской национальной лаборатории. Этот вычислительный комплекс занимает восемнадцать стоек, насчитывает две тысячи процессоров и обладает производительностью в 103 терафлопса (триллиона операций с плавающей запятой в секунду).

   Макгиган, как сообщает New Scientist, попытался при помощи специального программного обеспечения воспроизвести в виртуальном пространстве игру света с реальным объектом. С этой задачей суперкомпьютер успешно справился. Однако дальнейшие эксперименты показали, что даже система уровня Blue Gene/L пока не может в режиме реального времени обрабатывать высокоточную графику, по качеству сопоставимую с видеосъемкой.

   Впрочем, считает Макгиган, формирование сверхреалистичных виртуальных миров может стать возможным после появления суперкомпьютеров с быстродействием выше петафлопса (квадриллион операций с плавающей запятой в секунду). Разработкой таких комплексов уже занимаются некоторые компании. Например, Sun Microsystems намерена ввести в строй суперкомпьютер Constellation System с производительностью 1,08 петафлопс. Комплекс будет насчитывать в общей сложности 32768 процессоров (или 131072 ядра) и получит до 100 Тб памяти. А японские ученые из корпорации NEC и Токийского технологического института недавно сообщили о разработке новой методики передачи данных между процессорами в вычислительных системах, которая теоретически позволит создавать суперкомпьютеры с производительностью до 10 петафлопсов.

Источник: www.compulenta.ru

подписаться   |   обсудить в ВК   |