Графический чип следующего поколения NVIDIA GT200 обещает побить сразу несколько рекордов. Новая разработка калифорнийских инженеров претендует на звание самого производительного однопроцессорного ускорителя в истории игровой графики. Кроме того, в случае удачного выхода на рынок он станет самым сложным серийным видеочипом. Большинство источников указывает на то, что количество транзисторов в GT200 достигнет впечатляющей цифры 1 млрд. Однако есть и те, кто называет число 1,3 млрд. Колоссальный транзисторный потенциал будет потрачен не только на наращивание быстродействия путём усложнения архитектуры и умножения вычислительных блоков, но и на улучшение функциональности. В частности, будущий флагман должен принести аппаратную поддержку DirectX 10.1 и сравниться по этому параметру с современными продуктами AMD из серии Radeon HD 3000.
  
Следует также отметить безоговорочное первенство GT200 по уровню энергопотребления. По некоторым данным, максимальная расчётная потребляемая мощность (TDP) новейшего процессора от NVIDIA составляет около 250 Вт, что является рекордным показателем для современных видеочипов. Напомним, что пиковое энергопотребление двухпроцессорных ускорителей GeForce 9800 GX2 и Radeon HD 3870 X2 не превышает 200 Вт. Причём, в этой цифре учтён "аппетит" как графических чипов, так и удвоенного объёма локальной памяти.
  
Что касается рабочих частот, в этом состязании грядущий продукт от NVIDIA на жёлтую майку лидера претендовать не будет. Согласно сведениям шведского сайта NordicHardware, видеочип GT200 при своей рекордной сложности и 65-нм технологическом процессе не сможет работать на частотах выше 600-650 МГц. Потоковые процессоры будут функционировать примерно на 1500 МГц. Источник добавляет, что инженеры NVIDIA считают переход на память типа GDDR5 преждевременным в отличие от коллег из компании AMD, которые при подготовке RV770 делают ставку на предельно высокие частоты новых DRAM-микросхем. Судя по всему, первые видеокарты на базе GT200 будут комплектоваться памятью GDDR3 с частотой не выше 1100 (2200) МГц. Предполагается, что попытка обеспечить достаточную пропускную способность видеобуфера заставила разработчиков увеличить ширину интерфейса памяти до 512 бит.
  
По данным скандинавского источника, графический чип GT200 содержит 240 универсальных потоковых конвейеров (10 кластеров по 24 конвейера). Это почти в два раза больше, чем у продуктов предыдущего поколения G80 и G92 (128, 8 кластеров по 16 конвейеров). Будем надеяться, прирост быстродействия окажется таким же существенным. Кроме того, новая разработка NVIDIA заметно опережает предшественников по числу текстурных блоков (120 TMU против 32/64 у G80/G92) и блоков фильтрации (120 TFU против 64/64 у G80/G92). Для числа блоков растеризации ROP источник называет цифру 32, видимо, имея в виду 32 готовых закрашенных пикселей за такт. Напомним, что процессоры G80 и G92 имеют 6 и 4 блоков ROP, которые способны на 24 и 16 пикселей за такт соответственно.
  
Сотрудники шведского сайта также заверили, что графический процессор G200 прошёл так называемую стадию "Tape Out", один из важнейших этапов в разработке микросхем. Это означает полную готовность дизайна процессора и поступление всей необходимой документации и чертежей в распоряжение производителя. Очевидно, в нашем случае речь идёт о тайваньской компании TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company), бессменном подрядчике NVIDIA и графического подразделения AMD.
  
Калифорнийцы не станут спешить с выходом новой флагманской видеокарты на рынок, считает скандинавский источник. Даже в случае своевременного воплощения GT200 в кремний и отсутствия задержек в подготовке эталонного дизайна печатной платы продуктовая линейка NVIDIA для энтузиастов не будет обновляться вплоть до конца третьего или начала четвёртого квартала текущего года. В качестве основных причин возможной отсрочки называется присутствие в ассортименте компании конкурентоспособных видеокарт и неисчерпанный пока потенциал видеочипа G92. Да и не следует забывать о его 55-нм ревизии с кодовым именем G92b, которая, к слову, ляжет в основу не только GeForce 9800 GT, но и представителей серии GeForce 9900. Шведский ресурс указывает на то, что данное название будущей линейки зарезервировано именно для G92b, а не для продуктов на базе GT200, как сообщалось ранее.