В конце прошлого года Intel получила оплеуху от предательски изменчивого рынка флэш-памяти. Цены нырнули так быстро, что компания лишилась прибыли. Потери подразделения повлияли на показатели корпорации в целом, подталкивая к уходу с рынка. Как утверждает аналитик Джон Форт (Jon Fortt), ситуация может повториться еще раз — не пора ли Intel, действительно, паковать чемоданы?
  
Падение цен не остановится. По крайней мере, такое впечатление создалось у Форта после встречи с президентом Samsung Semiconductor, Джоном Кангом (Jon Kang). Напомним, эта компания является крупнейшим производителем флэш-памяти, поставляющим примерно 40% общемирового объема этой продукции. Более того, Samsung не является пассивным наблюдателем взлетов и падений на рынке: если цены пошли вниз, вероятнее всего, причина в том, что Samsung (или ее ближайший конкурент Toshiba) увеличила объемы производства, заполнив каналы поставок.
  
«Я не думаю, что Intel захочет остаться здесь надолго, поскольку они не привыкли к такому изменчивому бизнесу», — сказал Форту глава Samsung Semiconductor.
  
Наращивать производство заставляет растущий спрос на флэш-память. И Samsung не пугает падение цен. Складывается впечатление, что компания целенаправленно выживает конкурентов.
  
«Мы поймали ребят из Intel, как оленя в свете прожекторов, — обрисовал ситуацию Канг. — Причина, по которой мы чувствуем себя хорошо в такой ситуации, несмотря на то, что рынок сегодня не слишком хорош, заключается в том, что он управляется поставками; тот, у кого максимальные объемы, однажды окажется победителем».
  
Другими словами, когда цены падают, это бьет по Samsung меньше, чем по ее конкурентам.
  
В Intel хорошо знакомы с такой ситуацией. На рынке микропроцессоров для ПК компания сама находится в положении крупного игрока. Вопрос лишь в том, как долго согласятся руководители (и инвесторы) Intel ставить свой бизнес в зависимость от воли более крупного игрока на рынке флэш-памяти.