Стюарт МакКи (Stuart McKee), отвечающий в Microsoft за технологическое взаимодействие с госсектором США, в своем выступлении на саммите Red Hat в Бостоне заявил: «ODF, безусловно, победил. […] Возможность реализовать поддержку ODF в середине цикла поставок [Office 2007] отсутствовала. Мы собираемся реализовать нечто большее, чем просто трансляторы [между форматами]».
  
Отметим, что заявление МакКи сделано после недавно объявленных планов Microsoft по реализации поддержки ODF во втором сервис-паке к Office 2007. А также на фоне приостановленной стандартизации разработанного Microsoft формата OOXML в результате поданных в ISO апелляций ряда стран.
  
Широкий общественный резонанс, сопровождающий «битву форматов», показал, что в ИТ-сообществе достаточно участников как среди разработчиков ПО разного масштаба, так и среди общественных и государственных организаций, которым небезразличен выбор формата офисных документов, имеющий непосредственное отношение к формированию ситуации на существенной части рынка ПО.
  
Некоторые аналитики отмечают, что на рынке офисного ПО впервые потенциально может сложиться ситуация отсутствия диктата одного поставщика и перехода к конкуренции офисного ПО по функциональности и удобству использования в рамках единой информационной инфраструктуры, созданной за счет открытых форматов обмена документами.
  
Вместе с тем, хотя очевидно вынужденное отступление Microsoft, пока рано говорить об «окончательной победе ODF» в любом смысле, так как, даже в случае отклонения OOXML ISO, остается вполне вероятной возможность реализации уже применявшейся в процессе «браузерных войн» стратегии внесения в реализацию стандартов несовместимых изменений, оправданных удобством пользователя. Однако, некоторые участники рынка, в том числе общественные организации и государственные органы, подают недвусмысленные сигналы, что такие попытки не будут встречены одобрительно.
  
Кроме того, возникает вопрос и об эффективности и прозрачности функционирования существующего процесса создания международных стандартов. ISO оказалась явно неготовой к стандартизации, сопровождающейся столь широким общественным резонансом. Организация показала себя не с лучшей стороны, удостоившись ряда нелицеприятных характеристик от участников и наблюдателей процесса и саркастически звучащего предложения помощи в предотвращении манипулирования процедурами стандартизации в коммерческих интересах от главного борца с монополиями Евросоюза.