После отказа компании Toshiba заниматься продвижением формата HD DVD, Blu-ray окончательно победил в "войне форматов". Однако феноменальных продаж дисков Blu-ray так и не последовало: пользователей до сих пор устраивает качество DVD.
  
Всего на текущий момент, по данным Redhill Group (RG), было продано чуть больше 11 млн дисков с фильмами в формате Blu-ray – это ничтожное число на фоне объемов продаж "устаревшего" DVD за тоже время.
  
Аналитик IMHO VI Олег Николаев в интервью "Газете.Ru" назвал важной причиной низкой популярности "ценовой" фактор. "Blu-ray простому человеку не нужен, хотя его возможности убедительны. А виновата в этом общая концептуальная слабость киноиндустрии, не поспевающей за технологиями. По идее, давно уже можно делать и полуинтерактивные фильмы, и многомерное кино… А пока смотрят люди по всему миру дома пиратские или удешевленные копии старой классики. Что до новых фильмов, то зрители сходят один раз в кино – и все. К тому же не во все страны новинки кино поступают одинаково быстро. Я в Непале, например, видел витрину ларька, где главным фильмом значился "Конан" со Шварценеггером! Так зачем там Blu-ray?", – добавляет эксперт.
  
Аналитик ИК "Финам" Алексей Аверков несколько другого мнения, он предсказывает новому формату победу, но несколько отодвигает ее во времени: "Для увеличения популярности Blu-ray нужен ряд факторов: снижение стоимости дисков Blu-ray и аппаратуры для их воспроизведения, выход на рынок большого ассортимента медиа в соответствующем формате.
  
Для успешного конкурирования с DVD цены должны быть сопоставимыми или превышать их не более чем на 30%. В противном случае Blu-ray обречен оставаться нишевым форматом в большинстве стран мира, в частности, в России. Скорее всего, для снижения цен до приемлемого уровня производителям потребуется еще 2-3 года".
  
Пока Blu-ray не оказал никакого положительного влияния на индустрию проката в целом. Как сообщают аналитики из Adams Media Research, в 2007 году американцы потратили на фильмы (прокат и покупка) $24,1 млрд – это на 3% меньше, чем в 2006. Эксперты прогнозируют снижение этой цифры еще на 2%. Доля Blu-ray в США, где этот формат продается лучше всего, составила всего $1,3 млрд. При этом стоит учитывать, что эволюция оптических носителей на Blu-ray не закончилась, уже появились новые форматы , которые смогут в будущем составить Blu-ray конкуренцию. Так что задержка с массовым внедрением Blu-ray может негативно сказаться на его преспективах.