ВведениеПоследние несколько недель были насыщены анонсами графических процессоров. Сначала GT200 материализовался в виде GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260. Конечно, как первая, так и вторая плата могут быть использованы в паре или, если хотите, в тройке, но учитывая, что 2 карты требуют блока питания мощностью как минимум 1200 Вт, идея об использовании трех плат вызывает опасения. Затем был анонс Radeon HD 4850 (хотя и без данных об архитектуре) и всего через несколько часов после этого мы впервые услышали о 9800 GTX+, которая является переведенной на новый техпроцесс разогнанной 9800 GTX. На данный момент 9800 GTX+ анонсирована официально, в продажу она поступит в июле. RV770 воплотился в виде 4850 (уже продается) и Radeon HD 4870 - терафлопной карты, по производительности приближающейся к теоретическому пределу RV770. Но теоретический предел производительности - это не реальность; нельзя ограничиться лишь командами умножить-прибавить или комбинациями команд умножить-прибавить и умножить. Поэтому, хотя маркетологи обожают щеголять огромными числами, мы предпочитаем тестирование в реальных играх, которые пользователи будут запускать на своем оборудовании. Но перед тем, как перейти к тестам производительности, добавим несколько слов об архитектуре новых чипов. Информации о GT200 у нас больше, чем о RV770.
Radeon HD 4870 имеет на 20% более высокие по сравнению с Radeon HD 4850 частоты и на 81% расширенную полосу пропускания. Увеличения частоты GPU удалось добиться за счет лучшего отвода тепла, т.к. 4870 поставляется с 2-слотовой системой охлаждения. Эффективная частота памяти увеличена за счет использования GDDR5 в Radeon HD 4870 вместо GDDR3 у 4850 (и GDDR4 у 3870); результат составляет 3,6 ГГц. Как Radeon HD 4870 и 4850, как и их предшественник 3870, а также конкурент NVIDIA GeForce 9800 GTX, используют 256-битный интерфейс памяти. Пропускная способность памяти составляет для 4870 115.2 Гб/сек благодаря использованию GDDR5; обратите внимание, что она выше, чем у GeForce GTX 260, имеющего гораздо более широкий 448-битный интерфейс памяти, но использующего GDDR3.
Применение GDDR5 позволило AMD обеспечить пропускную способность памяти на уровне GeForce GTX 260, но при этом избежать сложностей проектирования и увеличения стоимости, характерных для 448-битной шины памяти. GDDR5, хотя и использует некоторые технологии маршрутизации и передачи сигналов, заимствованные у Rambus, по-прежнему основана на параллельном интерфейсе; результатом стала потрясающая пропускная способность на контакт и высокая скорость передачи данных при сохранении надежности. Скорее всего, AMD рисковала, выводя GDDR5 так рано на рынок. Вероятно, NVIDIA последует этому примеру: возможно, ей удалось бы удержать стоимость GT200 с использованием 55-нм техпроцесса и памяти GDDR5 с 256-битным интерфейсом на уровне стоимости HD4870 (по крайней мере для GTX 260). Все видеокарты AMD Radeon HD выпускались с собственным аудиокодеком; в серии Radeon HD 4800 добавлена поддержка вывода 8-канального звука LPCM через HDMI, а недавно AMD выпустила драйверы для Radeon HD 4870 LPCM с поддержкой 8 каналов. Этого события долго ждали энтузиасты создания домашнего кинотеатра на основе персонального компьютера. Поддержка GPU передачи TrueHD/DTS-HD MA «как есть» (Bitstream) все еще не появилась и, скорее всего, в этом году не появится. Предполагается, что Radeon HD 4870 поступит в продажу в июле. Учитывая применение в этой карте новой технологии памяти, можно предположить, что 4870 не будет доступна в продаже так же широко, как 4850. [N2-Стратегия AMD создания " |
Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет