Американский Институт потребителя пришел к выводу, что распространение музыки в Интернете благотворно воздействует на окружающую среду и позволяет бороться с глобальным потеплением. Подсчеты Института показывают, что это позитивное влияние весьма значительно.
  
Логика авторов исследования достаточно проста. В 1997 г. в США было продано в общей сложности 1,1 млрд кассет, пластинок, компакт-дисков и видеокассет с записями музыки. Если бы не получила распространения технология MP3, которая делает возможным скачивание музыки из Интернета, то в 2007 г. в США было бы продано, по меньшей мере, 1,8 млрд единиц носителей аудиозаписей.
  
Для того чтобы купить музыкальный CD, потребителю требуется доехать на машине до магазина и вернуться домой. С учетом примерной плотности сетей музыкальных магазинов в США, было подсчитано, что за десятилетие автомобили не преодолеют по меньшей мере 13 млрд километров. Это позволит не выбросить в атмосферу 17,6 млн тонн парниковых газов. С учетом предположения, что покупателем, перешедшим на скачивание музыки в Интернете, за одно посещение магазина не были куплены два компакт-диска, а, следовательно, не были произведены пластмассовые упаковки для СD, за десятилетие выбросы парниковых газов уменьшатся на 23,6 млн тонн.