Долгожданная новинка AMD, обоснованно претендующая на звание самой высокопроизводительной 3D-карты в мире, перестала быть тайной. Хотя премьеру этого продукта компания приберегает на август, вчера было снято ограничение на публикацию хоть и предварительных, но официальных данных, как о самой карте, так и о результатах ее тестирования.
  
Воспользуемся случаем, чтобы перечислить основные особенности новинки.
- Кодовое имя карты R700 (два чипа RV770)
- Технология производства 55 нм
- Два чипа по 956 миллионов транзисторов
- Унифицированная архитектура с массивом общих процессоров для потоковой обработки вершин и пикселей, а также других видов данных
- Аппаратная поддержка DirectX 10.1, в том числе и новой шейдерной модели — Shader Model 4.1, генерации геометрии и записи промежуточных данных из шейдеров (stream output)
- Две 256-битные шины памяти, по четыре контроллера шириной по 64 бита с поддержкой типов памяти GDDR3 и GDDR5
- Частота ядер 750 МГц
- 2 x 10 SIMD ядер, включающих 2 x 800 скалярных ALU для расчётов с плавающей точкой (целочисленные и плавающие форматы, поддержка FP32 и FP64 точности в рамках стандарта IEEE 754)
- 2 x 10 укрупненных текстурных блоков, с поддержкой FP16 и FP32 форматов
- 2 x 40 блоков текстурной адресации
- 2 x 160 блоков текстурной выборки
- 2 x 40 блоков билинейной фильтрации с возможностью фильтрации FP16 текстур на полной скорости и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
- Возможность динамических ветвлений в пиксельных и вершинных шейдерах
- 2 x 16 блоков ROP с поддержкой режимов антиалиасинга с возможностью программируемой выборки более чем 16 сэмплов на пиксель, в том числе при FP16 или FP32 формате буфера кадра. Пиковая производительность до 32 отсчетов за такт (в т.ч. и для режимов MSAA 2x/4x, в т.ч. для буферов формата FP16), в режиме без цвета (Z only) — 128 отсчетов за такт
- Запись результатов до 8 буферов кадра одновременно (MRT)
- Интегрированная поддержка четырех RAMDAC, четырех портов Dual Link DVI, HDMI, HDTV, DisplayPort (но выведено по два)
  
Конфигурация тестового стенда:
- Компьютер на базе Intel Core2 (775 Socket)
- процессор Intel Core2 Extreme QX9650 (3000 MHz);
- системная плата Zotac 790i Ultra на чипсете NVIDIA nForce 790i Ultra;
- оперативная память 2 GB DDR3 SDRAM Corsair 2000MHz (CAS (tCL)=5; RAS to CAS delay (tRCD)=5; Row Precharge (tRP)=5; tRAS=15);
- жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA.
- блок питания Tagan TG900-BZ 900W.
- операционная система Windows Vista 32bit SP1; DirectX 10.1;
- монитор Dell 3007WFP (30").
- драйверы ATI версии CATALYST 8.6; NVIDIA версии 175.16 (9ххх серия) и 177.34 (GTX 2xx).
  
VSync отключен.
  
В качестве инструментария ДЛЯ ЭТОГО ПРЕВЬЮ (предварительного тестирования!) были использованы:
- 3DMark Vantage 1.00 (FutureMark) — DirectX 10.0, shaders 4.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — Extreme
- World In Conflict 1.007 (Massive Entertainment/Sierra) — DirectX 10.0, shaders 4.0, После вхождения в игру вызвать опцию настроек, выбрать раздел по графике и нажать на кнопку с тестом. Тестирование проводилось при максимальном качестве (very high с регулировкой АА и АФ).