Со спамом и массовыми рекламными интернет-рассылками в России решили бороться на законодательном уровне. Поправки готовятся в Административный кодекс РФ и ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Предполагается, что при автоматической рассылке будет обязательно предварительное согласие получателя информации, в противном случае штраф за подобное нарушение может достигать 200 тыс. рублей. Исключение сделают только для пресс-релизов.
  
Поправки, направленные на борьбу с главным злом Интернета, подготовили в Совете Федерации.
  
"Основное условие документа – предварительное согласие получателя информации перед автоматической рассылкой", – пояснил РИА "Новости" председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников.
  
По его словам, необходимость принятия кардинальных мер в Интернете назрела давно – рассылка спама снижает эффективность работы, а в ряде случаев наносит прямой ущерб государственному и коммерческому сектору. При этом доля вредоносной рекламной информации постоянно возрастает, а существующее законодательство не устанавливает ответственности за ее распространение.
  
Предполагается, что в случае распространения информации без предварительного согласия адресатов простых граждан будут штрафовать на сумму от 300 до 1 тыс. рублей, должностных лиц – от 1 тыс. до 10 тыс. рублей, юридических лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. рублей.
  
Массовая рассылка почтовых отправлений или электронных сообщений, в соответствии с законопроектом, влечет наложение административного штрафа: на граждан – от 500 до 3 тыс. рублей, на должностных лиц – от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, на юридических лиц – от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.
  
При этом под категорию спама не подпадает рассылка пресс-релизов. "Приложенная к обращению информация не подпадает под действие Федерального закона "О рекламе", так как является приглашением на пресс-конференцию, а также анонсами предстоящих мероприятий", – прокомментировал "Фонтанке.ру" заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти Юрий Матыцин.
  
По данным исследования, подготовленного специалистами "Лаборатории Касперского", с января по апрель 2008 года спам составлял более 86% почтового трафика (в среднем за месяц). Между тем в мае доля спама снизилась до 79,1%, а его доля в почтовом трафике в июне составила 82,1%.