Недавно появилась информация о новой архитектуре Intel, названной Larrabee. По информации производителя Larrabee будет совмещать возможности процессора и специальных возможностей видеокарты. Один из ключевых моментов в заявлении Intel - необходимость изучения производителями нового языка программирования CUDA для выпуска плат на основе GPU NVIDIA.
  
Архитектура Larrabee позволяет писать программы для него на привычном C или C++, так же, как их писали для любого x86 процессора. По мнению Intel эта возможность сделает Larrabee более привлекательным для разработчиков и позволит легко переносить на архитектуру Larrabee приложения с других платформ.
  
После заявления Intel NVIDIA решила подробнее рассказать про язык CUDA, чтобы избежать дезинформации в дальнейшем. NVIDIA сообщает:
  
CUDA - компилятор языка C, основанный на компиляторе PathScale C. Это компилятор с открытым кодом, изначально созданный для архитектуры x86. Архитектура NVIDIA была создана с поддержкой языка C, как и любая другая процессорная архитектура. Заявления конкурентов о неполной программируемости GPU не соответствуют действительности, так как для любого процессора NVIDIA можно написать программу на языке C.
  
Расчёты показывают, что принцип параллельных вычислений NVIDIA позволяет писать программы как для GPU с 8 ядрами, так и для GPU с 240 ядрами. В ближайшее время NVIDIA собирается представить версию компилятора CUDA для многоядерных процессоров. Эта версия позволит производителям запускать однажды написанное приложение на любых многоядерных платформах. Среда разработки Larrabee является собственностью Intel, и, как следует из имеющихся данных, отличается от программной среды многоядерного CPU.
  
Представитель NVIDIA Эндрю Хамбер (Andrew Humber) так прокомментировал ситуацию: "CUDA всего лишь фирменное название для компилятора языка C. Они не являются принципиально разными вещами."
  
Кроме того, Хамбер отметил, что при моделировании движения звёзд, показанном NVIDIA в апреле на примере встроенной графики с 8-ми ядерным GPU, на GeForce 8 серии и на четырёхъядерном CPU, для всех процессоров, и CPU, и GPU, использовался один и тот же программный код.