Новый графический процессор Larrabee уже давно на слуху, и сейчас стали известны некоторые подробности его архитектуры. Полной информации Intel пока не даёт, но то, что уже известно, выглядит довольно привлекательно.
- Larrabee будет иметь не менее 16-ти ядер, построенных по архитектуре x86. Каждое ядро будет иметь структуру, аналогичную Pentium, кэш L2 256Кб и кэш L1, размер которого пока не сообщается.
- Для передачи информации внутри ядра будет использоваться 1024-битная системная шина (512 бит в каждом направлении). Эта шина позволит ядрам обмениваться данными друг с другом и с другими элементами чипа.
- В Larrabee будет очень мало неперепрограммируемой логики. Большая часть обычных графических функций будет работать в Larrabee как программы, в том числе примитивные наладка и растеризация. Даже образцы текстур не будут обрабатываться с помощью неперепрограммируемой логики. В результате каждый блок графической информации станет занимать шейдеры не дольше, чем это необходимо, и ни один шейдер не будет простаивать в то время, когда другие заняты.
- В Larrabee будет поддержка DirectX и OpenGL посредством мозаичной визуализации. Обработка графики обычных интерфейсов будет производиться на программируемых уровнях Larrabee.
- Автономный режим программирования на C/C++ даст возможность легко писать и переносить программное обеспечение для чипа, но не позволит эффективно использовать все его возможности.
  
К сожалению, многие характеристики пока неизвестны. Например, пока непонятно, сколько ядер будет иметь чип Larrabee, интерфейс памяти, количество исполнительных модулей, частоты и т.д. Тем не менее, судя по имеющейся информации жизнь Larrabee будет долгой и нескучной.