Обычные
плоские экраны показывают 2D изображение. Частью
3D и 4D экранов является массив микролинз, позволяющий создать объёмное изображение. 6D экран создаёт объёмное изображение, вид которого зависит от внешнего окружения экрана. Светотени на изображённом предмете зависят от внешнего освещения, предмет как будто действительно находится в комнате. Вдобавок такой экран позволяет создавать изображения, изменяющиеся в зависимости от положения солнца, без внешнего контроля.
  
Остановимся подробнее на создании 3D изображения. Помните "объёмные" открытки, на которых на картинку наложено множество длинных вертикальных призмочек, за счёт которых открытка приобретает объём? Таким способом можно "показать" элементарное движение, например, машины по дороге. Но при этом изображение будет меняться только при горизонтальном сдвиге точки обзора. Если вместо длинных вертикальных призмочек использовать крошечные квадратики, то получится 4D изображение, для которого будет возможен и вертикальный сдвиг. Аналогичным образом устроен 4D экран.
  
Добавив к 4D экрану специальный слой микролинз, разработчики сделали 6D экран. Изображение, которое он создаёт, меняется не только в зависимости от угла обзора, но и от освещения экрана внешними источниками света. В качестве тестового было взято изображение стеклянной бутылки с эффектной игрой света на гранях. Рамеш Раскар (Ramesh Raskar), профессор MIT Media Lab, так прокомментировал результаты работы: "при сравнении самой лучшей голограммы с оригиналом хорошо заметна её неестественность. Если взять голограмму цветка и настоящий цветок, то при изменении освещения тени на цветке поменяются, а тени на голограмме останутся застывшими."
  
Экран, дающий "совершенное искуственное изображение", будет представлен 11 августа на конференции SIGGRAPH в Лос-Анджелесе. Так как он был собран вручную, его цена очень высока (около $30 на пиксель), и производство таких экранов пока нерентабельно. Но разработчики считают, что лет через 10 будет возможно создание 6D экранов в промышленном масштабе.