![nVidia продемонстрировала трассировку луча в реальном времени](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2008/aug/ps1218811953.jpg)
  
Трассировка лучей это самый ресурсоемкий метод создания изображения, но с его помощью можно получить очень реалистичную картинку.
![nVidia продемонстрировала трассировку луча в реальном времени](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2008/aug/ps1218811964.jpg)
В прошлом Intel гордилась высокими результатами в Quake, полученными при трассировке лучей на многопроцессорных системах. Теперь nVidia продемонстрировала на Siggraph создание в реальном времени изображения методом трассировки луча. nVidia описывает свою систему так:
  
Трассировка каждого луча рассчитывается с помощью сложного трёхмерного комплекса, состоящего из двух миллионов полигонов. Расчёты производятся исключительно по технологии nVidia. При расчётах учитываются сглаживание и масштаб.
![nVidia продемонстрировала трассировку луча в реальном времени](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2008/aug/ps1218811972.jpg)
![nVidia продемонстрировала трассировку луча в реальном времени](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2008/aug/ps1218811982.jpg)
  
Были показаны три ролика с частотой до 30 кадров в секунду, HD-качеством и разрешением 1920х1080. Трассировка лучей, в том числе все тени, отражения и преломления, обсчитывалась четырьмя процессорами следующего поколения Quadro с помощью NVIDIA Quadro Plex 2100 D4 Visual Computing System (VCS).
  
Вы можете оценить качество нескольких представленных скриншотов. Блестящая поверхность автомобиля на них выглядит очень реалистично, как, впрочем, и детали пейзажа.