Если корпус ноутбука будет горячий, то
ноутбуком будет довольно сложно пользоваться вне дома. Не таскать же с собой подушку или кусок асбеста, чтобы не обжечь ноутбуком колени! Компания Intel, крупнейший производитель
процессоров, на IDF показала новую воздушную систему охлаждения ноутбука. Intel считает, что 2009 год будет годом ультратонких ноутбуков, а для их охлаждения не всегда достаточно современных технологий. Современные системы охлаждения предназначены для отвода излишков тепла от внутренних компонент компьютера, и не влияют на разогрев корпуса ноутбука. Мули Иден (Mooly Eden), генеральный директор Intels Mobile Platforms Group, подробно рассказал о новой системе охлаждения ноутбуков с помощью ламинарного потока воздуха.
"При создании очень тонкой системы охлаждение кожи пользователя является большой проблемой," ─ говорит Иден. ─ "Если Вы положите ноутбук на колени, то Вам будет некомфортно, возможно, даже жарко." Нагрев корпуса ─ самая большая проблема при разработке достаточно мощных тонких ноутбуков. Если эта проблема не будет решена, то более тонкие ноутбуки просто не появятся.
Во время доклада Иден показал схему охлаждения реактивного двигателя самолёта. Внутри реактивного двигателя температура может достигать 1000º, но корпус двигателя должен оставаться прохладным, так как он находится на крыле, в котором расположены топливные баки и шланги. Чтобы отвести тепло двигателя от корпуса, используется ламинарный воздушный поток. Ламинарный поток представляет собой такое движение жидкости или газа, при котором все частицы двигаются параллельно. Компания Intel продемонстрировала систему охлаждения корпуса ноутбука с помощью ламинарного потока воздуха. "Мы предоставим лицензию на эту систему, благодаря чему наши партнёры смогут создавать более тонкие ноутбуки," ─ сказал Иден.